Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Платные дороги, как кормушка для олигархов
25.12.15У государства есть необходимость построить современную автомагистраль Москва-Санкт-Петербург (М11), но нет средств. Важные для людей 684 км трассы стоят 153 миллиарда рублей. Взять такие деньги государству неоткуда. Поэтому часть затрат переложили на частников, чтоб они сами мучились с деньгами, а в итоге построили стране нужную дорогу.
Пустить частное лицо в государственное дело стало возможным благодаря специальному механизму государственно-частного партнерства. Затея не случайно названа партнерством. Слово должно избавить скептиков от настороженности, поскольку оно явно хорошее и дело за ним гарантированно доброе.
Поскольку долг платежом красен, государство вынуждено разрешить частникам ввести плату за проезд. Ведь они вложили личные средства и должны как-то получить их обратно. Поэтому 60% трассы М11 станут платными, а тарифы на них назначат частники, а не государство. Схема справедливая и население обязано встретить ее с пониманием. Попутно мы можем порадоваться, что в стране появились не просто богатые, но и ответственные люди, желающие своим рублем принести стране пользу. Они могли бы вывести эти средства за рубеж, построить на них виллу за морем, но вместо этого люди урезали свои расходы и отдали все до копейки на важное дело. Но дьявол, как всегда, кроется в нюансах...
Если частный партнер получает 60% дороги, это означает, что из 153 миллиардов он дал на строительство 92 миллиарда рублей? Оказывается, нет. Частник дал пока лишь 16 миллиардов. Зато своих собственных? Опять нет. У частного партнера, допущенного к строительству дороги на том основании, что у него есть недостающие государству деньги, за душой нет ни копейки. Они все заемные, взятые в двух банках. Может быть, именно в этом кроется основной риск партнера, на который не отважилось государство? Частник сам ищет банки, вступает с ними в переговоры, вымаливает деньги, уговаривает пощадить сроками и процентами и ставит свечку против банкротства, мечтая о стабильности банков. Опять нет. За деньгами партнер идет в государственные банки – Внешэкономбанк и Сбербанк. И получает их под засекреченный процент на грандиозный срок в 20 лет.
Складывается нелогичная ситуация. Денег у государства нет, поэтому оно зовет на подмогу частника, у которого денег тоже нет и он берет их у государства, у которого они специально для этого отложены в собственном банке на огромный период. Но это еще не все. Государство выдает частнику дополнительные 23 миллиарда из нашего с вами инвестфонда. Без процентов. То есть дает их просто так, без компенсации, чтобы у частного партнера вовсе не возникло трудностей.
В результате частный партнер не тратит ни одного собственного рубля, оперируя государственными средствами, но все равно получает 60% дороги в пользование. Примечательно, что из 684 км трассы партнер оплачивает 172 км. То есть тратится на строительство 25% автомагистрали, но под контроль получает в два с половиной раза больше...
Первый участок от Москвы до Солнечногорска введен в эксплуатацию и стал платным, возмещая частнику не понесенные затраты. Партнер не вложил ни одного своего рубля, но назначил стране оглушительный тариф: до аэропорта Шереметьево-2 с легковых машин полагается от 80 до 250 рублей, а за езду до Солнечногорска от 160 до 500 рублей в зависимости от времени суток.
На официальном языке участие частного партнера считается привлечением стороннего инвестора. Которого на самом деле в нашей стране не существует. Нет у нас никаких частных инвесторов в государственных проектах. Потому, что все эти инвесторы тратят не свои личные средства, а берут деньги у государства, т.е. у нас с вами. То есть под видом инвестора выступает само государство.
Главный вопрос не в том, с какой стати? Вопрос в том, кому разрешено стать инвестором за наш счет и затем кормиться с нас. В случае с государственно-частным партнерством при строительстве М11 это Аркадий Ротенберг. Или кто-то подумал, что ВЭБ и Сбербанк дадут деньги любому из нас?