Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Платные дороги подорожают летом
07.02.14Лес рубят — караван идет, как говорится. Поздравляем товарищей россиян с первым повышением платы за проезд по платным дорогам! Глава госкомпании «Автодор», в управлении которой находятся все федеральные платные дороги в стране, заявил, что это произойдет 1 июля нынешнего года.
«Это будет в середине года, после опубликования официальных данных Минэкономразвития об итогах 2013 года. И насколько я понимаю, там будет около 6% (инфляции). Эти показатели уже предварительно заложены в нашей программе. Так что нас ждет повышение приблизительно на 6%», — сообщил Сергей Кельбах журналистам.
Напомним, что на данный момент в России действует несколько платных трасс. В начале года начали брать с автомобилистов деньги за проезд по свежепостроенной 18-километровой магистрали в обход подмосковного Одинцово, соединяющей МКАД с Минским шоссе. Летом стоимость проезда увеличится тут с нынешних 150 рублей до 159 рублей. В ночное время — с 80 до 84,4 рубля.
Прокатиться по платному участку трассы М-4 «Дон» (48–71 километр) стоит сейчас 30 рублей днем и 10 — ночью. Станет — 31,8 и 10,6 соответственно. На том же «Дону» имеется еще четыре платных участка, которые после летнего повышения цен получат столь же «круглые» ценники. В связи с этим можно лишь посочувствовать автомобилистам, которые решатся прокатиться с ветерком по этим отрезкам старого доброго «Дона» — морока с поисками мелочи им обеспечена. И очереди, вполне вероятно, из-за этого появятся: сейчас на пунктах пропуска наличностью предпочитают расплачиваться 90% водителей. Товарищ Кельбах всячески планирует довести долю плательщиков электронными деньгами до 20%, но никто не знает, получится ли это. Транспондеры и смарт-карты, пропагандируемые «Автодором», — это, конечно, хорошо, но интересны они лишь тем, кто пользуется «платниками» много и часто. Прочим гражданам эти карточки ни к чему.
Тем более что удовольствие от езды по реконструированным участкам «Дона» у многих из них омрачается ощущением очередного «кидалова» со стороны государства. Ведь всем известно, что трассу строили на деньги налогоплательщиков, а конкретно — на средства, изъятые из карманов автовладельцев через топливные акцизы. И теперь с них же, с автовладельцев то есть, еще и деньги за проезд берут! Примерно как если бы вы купили и поставили новые покрышки на свою машину в шиномонтажной мастерской, а потом были бы вынуждены отстегивать ее сотрудникам, скажем, по рублю за каждый километр пробега! Под предлогом их обслуживания. Интересно, почему все прочие федеральные трассы госбюджет в состоянии обслуживать, а «Дон», обход Одинцово и (в перспективе) строящуюся трассу Москва — Санкт-Петербург — нет? Какой парадоксальный парадокс, не правда ли? Особенно когда узнаешь, что и реконструкцией-строительством, и последующим «обслуживанием» платных дорог занимаются компании, подконтрольные одним и тем же людям, испокон веков делившим борцовское татами с нынешним президентом…
Так, только за прошлый год по пяти платным участкам «Дона», по данным Кельбаха, проехали 26 миллионов водителей. Большую часть трафика составили легковушки — 70%. Остальные 30% — грузовики. Что в денежном выражении равно примерно 1,6 миллиарда рублей. Апологеты платности построенных за государственный счет магистралей обычно как от надоевшей мухи отмахиваются от примера Германии с ее шикарными автобанами, которые возвели за счет налогоплательщиков, и поэтому последние имеют полное право бесплатно ими пользоваться. Нашим певцам платности дороги ближе китайский вариант: там тоже строят новые дороги, а потом берут плату за проезд по ним. Но только они предпочитают не упоминать ключевой нюанс — платными эти трассы остаются ровно до момента, когда инвестор полностью возместит свои затраты на строительство. С этого момента дорога становится абсолютно бесплатной! А у нас... А у нас правительство милостиво постановило сделать платное бесплатным не ранее чем через 100 (сто!) лет. Когда либо падишах умрет, либо ядерная война случится, либо, учитывая темпы технического прогресса, человечество пересядет с машин на какие-нибудь летающие «пепелацы»…