Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Как дальнобойщики становятся серьезной политической силой

11.12.15
Как дальнобойщики становятся серьезной политической силой Как дальнобойщики становятся серьезной политической силой

Русская оппозиция не бывает сильной, всегда сама по себе и каждый раз проигрывает. Она может быть народной, появившейся снизу, может случиться властной, рожденной наверху, но она не бывает единой. Первое, что удается сделать оппозиции в России – создать себе еще одну оппозицию. Встав против власти, оппозиция ищет варианты борьбы и тут же рассыпается на течения, фракции, направления, мельчая до отдельных точек зрения.
Последняя русская оппозиция – белогвардейцы – проиграли дело всей жизни, страну и шанс на возрождение России, не захотев договориться внутри себя и пожелав самостоятельно и единолично победить, а уж потом разобраться со всем остальным. Деникин не пошел на соединение с Колчаком, Краснов не пошел на Москву, Юденич не отважился взять Петроград, а Семенов не видел Россию дальше Читы.
Поэтому выиграла иностранная оппозиция Ленина-Троцкого, получившая обильное финансирование из Германии. Зато теперь понятно, почему нынешняя власть так боится «иностранных агентов».
Дальнобойщики стали оппозицией внезапно, никак не подозревая в себе политический потенциал. Их экономический мотив мог остаться эпизодом борьбы с неразумным «Платоном», но власть слишком сильно испугалась мужиков на грузовиках и сама сделала их политически явлением, избежав диалога и отказавшись от переговоров. В предыдущие разы это помогало. Недовольные пенсионеры расходились по домам и горевали на кухнях, праворукие дальневосточники получали полицейской дубиной по голове и покорно разорялись, а водители грузовиков почему-то не утихли и, начав со стихийного протеста, начали формироваться в политическую оппозицию.
Как и полагается, единства не получилось. Не сложился профсоюз дальнобойщиков, слабаками оказались лидеры, неумехами были консультанты, глупыми получились требования. Предыдущие всплески недовольства так и заканчивались. Люди понимали, что они не сила, плетью обуха не перешибешь, пора расходиться по домам и поодиночке вешаться на осине.
Но дальнобойщики не ровня сидельцам в лавке, менеджерам из офиса и теткам с рынка. Они иные. Они по-другому видят страну, понимают ответственность, участвуют в экономике. Они почти сложились в класс вольных людей. Дальнобойщики ближе всех оказались к сценарию, по которому прошли беглые крестьяне, ставшие казаками.
Самое неожиданное в поведении дальнобойщиков – упрямство. Они и вправду сила. Умнеющая, обогащающая опыт и меняющая методы борьбы. Еще немного и они обретут самый нужный политический инструмент – они перестанут играть по правилам и станут создавать свои.
Предпосылки к этому самые весомые. Трусливые лидеры изгнаны, требования переосмыслены, методы откорректированы. И, самое важное, уже формируется новый профсоюз. В него войдут представители из 58 регионов. Решение принял штаб оппозиции, ставший лагерем на Каширском шоссе. Для общения с испуганной властью выбраны четыре координатора и обозначен уровень диалога: дальнобойщики вежливо позвали на разговор спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко.

К списку новостей