Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
«Соллерс» сократит долю в СП по выпуску Isuzu
08.12.15Компания «Соллерс» может лишиться очередного иностранного партнера по СП – японского производителя грузовиков Isuzu.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку японской торгово-промышленной корпорацией Sojitz Corp. 21% акций ЗАО «Соллерс-Исузу» – СП «Соллерс» и Isuzu по производству грузовиков. В результате сделки Sojitz, уже владевшая 5% в СП, нарастит долю до 26%. В ФАС пояснили, что Sojitz покупает акции у «Соллерса», доля которого станет ниже контрольной – 45%. По словам источников, «Соллерс» в перспективе может полностью выйти из СП и отойти от развития бренда Isuzu в России, перестав заниматься и его дистрибуцией.
«Соллерс-Исузу» выпускает грузовики Isuzu на мощностях принадлежащего «Соллерсу» Ульяновскому автозавода. По данным СПАРК на сентябрь 2014 года, в СП 66% принадлежало «Соллерсу», 29% – Isuzu Motors Limited и 5% – Sojitz Corp. В 2014 году выручка СП от продаж составила 3,67 млрд рублей, чистая прибыль – 225 млн рублей. Данные Ассоциации европейского бизнеса не отражают всего объема продаж бренда Isuzu в России. В 2015 году СП, по собственным данным, планировало выпустить порядка 2,5 тысячи грузовиков, в российском представительстве Isuzu уверяют, что в итоге «от плана не очень сильно отклонились».
Прекращение сотрудничества Isuzu с «Соллерсом», по мнению участников рынка, ожидаемо. С 2012 года машины Isuzu выпускались на УАЗе в рамках соглашения о промсборке, компоненты для них ввозились с таможенными льготами (пошлины 0-5% против 15% без льгот). Но это соглашение, подписанное по «старым» правилам (уровень локализации в 30%, объемы выпуска – не менее 25 тысяч автомобилей в год), по данным Минэкономики, истекло в феврале. При этом в сентябре Isuzu в партнерстве с Itochu подписала меморандум о сотрудничестве с «Группой ГАЗ». Согласно документу, Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки своих моделей на мощностях Горьковского автозавода. До конца года компании собирались определиться с «конкретными шагами в реализуемых проектах», отмечал глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
При этом за последний год структура бизнеса «Соллерса» в целом сильно поменялась. В апреле «Соллерс» потерял контроль в СП с Ford, при этом в перспективе и вовсе может выйти из него. В августе было прекращено соглашение о сотрудничестве с японскими Toyota и Mitsui по сборке Toyota Land Cruiser Prado. В Toyota отмечали «экономическую нецелесообразность» проекта, а эксперты уже тогда считали, что другие сборочные СП «Соллерса» тоже в зоне риска. В октябре стало известно, что СП «Мазда-Соллерс» лишилось таможенных льгот, поскольку не локализовало производство до нужного уровня. Источники в отрасли отмечают, что завершение «Соллерсом» и его партнерами проектов, связанных с промсборкой, сейчас логично: «На взгляд иностранных инвесторов, проекты СП, в особенности по правилам старой промсборки, являлись краткосрочными, несмотря на первоначальную идею привлечения производителя всерьез и надолго». Наибольший эффект они имели «лишь в период действия таможенных льгот, а инвестировать дальше в хронически падающий рынок, особенно в сегменте коммерческого транспорта – довольно опрометчиво»,– считают собеседники издания.
Независимый эксперт Сергей Литвиненко замечает тенденцию к фокусировке «Соллерса» на основном бизнесе – УАЗе (например, там планируется запустить производство массовых автомобилей проекта «Кортеж»), при этом компания минимизирует свое вовлечение в совместные проекты. Между тем последние действия японских производителей (например, реструктуризация бизнеса Honda и Mazda) говорят о том, что многие из них занимают консервативную и выжидательную позицию относительно инвестиций в российский рынок, считает г-н Литвиненко.