Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Разные подходы к использованию тахографов в России и Европе
02.12.15В транспортной отрасли нашей страны штрафы за отсутствие тахографа ввели с 1 апреля 2014 года. Уже в настоящее время практически на всех грузовых и пассажирских транспортных средствах в обязательном порядке должен быть установлен этот прибор, ведущий контроль над движением.
Сейчас в России сотни штрафов уже были выписаны за случаи отсутствия устройства или нарушения правил его эксплуатации. Таким образом, стал очевидным факт, что предприниматели в сфере грузоперевозок не слишком торопятся следовать установленным законом требованиям, и при этом не предпринимают никаких усилий для того, чтобы обучить водителей правилами пользования прибором. Вместе с тем, такое обучение особенно необходимо. В Европе подобные мероприятия проводились, и имеет смысл понять, что необходимо сделать в нашей стране, опираясь на зарубежный опыт.
В Европе обучение пользованием тахографом – это требование обязательное, и, если у человека нет специального сертификата, соответствующего международному уровню, допуска к работе у него просто не будет. Водитель вправе получить сертификат без международного статуса, однако его работа станет возможной только в границах страны, выдавшей сертификат. Программы обучения водителей Европы соответствуют
нормам Международной академии транспорта, утверждающей специальную методику. Разработаны программы, которые связаны со спецификой транспортировки опасных грузов, пассажирских перевозок и использования тахографов. В занятия включены две части: практическая и теоретическая. При этом обучение проводится исключительно в аудиториях, оснащенных большим количеством стендов, которые имитируют работу тахографа. Так, можно отрабатывать навыки множество раз, доводя свой профессионализм до автоматизма.
По словам эксперта Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, существует значительная разница в ментальности водителей России и стран Европы. Эта разница особенно заметна при обучении. В Европе водители учатся как следовать правилам. Они не задумываются над тем, как найти лазейки для обхода правил. Что касается отечественных водителей, то у них обучение начинается именно с подобных мыслей. В нашей стране, считает эксперт, некоторые самые простые принципы обучения вообще никак не рассматриваются. К примеру, в Европе отдельно демонстрируют презентации со слайдами о том, что провод нужно вставить в USB, в то время как в нашей стране этому вообще не уделяется никакого внимания. В Европе привыкли действовать согласно пошаговым инструкциям, в Росси предпочитают идти по своему собственному пути. Что касается еще одного различия, то он сводится к тому, что европейцы, по сути, не нуждаются ни в какой идеологической подоплеки, им не нужно давать подробных разъяснений о том, для чего необходим тахограф, какое влияние он оказывает на дисциплину среди водителей. Они следуют закону, и этого основания им более чем достаточно. Мирошин констатировал, что, к примеру, в Прибалтике чуть ли не каждого нарушителя знают в лицо и не уважают их за нарушение правил. В России, езда не по правилам, напротив, является своего рода признаком отличия.
Продолжительность и смысловая наполненность обучения в странах Европы определяется опытностью водителей. К примеру, для новичка продолжительность занятий может составить порядка одной-двух недель, если речь идет о переподготовке, то срок обучения не превысит одного-двух дней. В Европе, вместе с тем, предпочитают соблюдать непрерывность в организации процесса обучения, переподготовка проходит один раз в 5 лет. По мнению большинства специалистов, наибольшие трудности при обучении правилам пользования тахографом возникают, когда наступает время освоить принципы работы архива, когда необходимо понять, как загрузить и после провести анализ данных. В России именно в этой части водителями допускается наибольшее количество ошибок. Причина проста – чаще всего они перенимают опыт друг друга, а не специалистов, и лишь немногие понимают, как правильно действовать в таких ситуациях.
Благодаря применению тахографов, в странах Европы за минувшее десятилетие число аварий, в которых участниками становился грузовой и пассажирский транспорт, уменьшилось на 22%, ДТП с человеческими жертвами сократились на 55%, а доля расходов, идущих на горюче-смазочные материалы, снизилась на 15%.