Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Шины Goodyear Kmax - эксплуатационные испытания
17.11.15Мы продолжаем следить за ходом эксплуатационных испытаний новой линейки грузовых шин Goodyear Kmax в компании «Стандарт». Пробег шин с момента старта проекта составляет 220 103 км.
Итак, за очередной квартальный отрезок наш подопечный автопоезд в составе 2-осного тягача MAN TGS и 3-осного полуприцепа Schmitz S.KO прошел 57 000 км. Лето в рефрижераторных перевозках считается высоким сезоном. Спрос на специальный транспорт растет, даже несмотря на сложные экономические реалии. Грузовик колесит по всей России, включая недавно присоединенные территории — часто приходится ездить в Крым. «Дорога М4 до Новороссийска — одно удовольствие, — делится впечатлениями водитель Иван Бабкин. — А вот о трассе М5, по которой мы ездим на Урал, этого не скажешь. Например, на 60-километровом отрезке у границы с Башкирией дорожное полотно совсем разбито, машина движется, словно по стиральной доске».
Неудивительно, что при эксплуатации в таких условиях от техники можно ожидать самых разных сюрпризов. Но избежать последствий помогают превентивные меры. «Последнее время мы обратили внимание на повышенный износ шин на рулевой оси, протектор начал истираться кусками, особенно в плечевой зоне, — говорит Артак Кочинян, начальник автоколонны ООО ‘‘Стандарт’’. — Дали заявку на диагностику, и обнаружилось, что люфт наконечников продольной и поперечной рулевых тяг значительно превысил допустимый предел».
В общем, рулевые тяги, а следом и шины KMAХ S пришлось заменить. Впрочем, по крайней мере один из демонтированных каркасов еще вполне сгодится для наварки. Покрышка, вероятно, отправится на авторизованный Goodyear завод по восстановлению, где будет превращена в шину Next Tread KMAX D. Далее ей найдется место на ведущей оси, но уже вне рамок данного проекта.
А в каком состоянии остальные колеса? Позиция ведущей оси выглядит стабильно. С момента предыдущих замеров протектор истерся примерно на 3 мм, на данный момент его остаточная глубина составляет 8 мм. Этого вполне достаточно для зимней эксплуатации, однако специалисты Goodyear все же советуют чуть подрезать перемычки между блоками, для улучшения сцепных свойств.
На осях трейлера наблюдается следующая картина. Максимальный темп износа демонстрируют шины передней оси — их протектор теряет 1 мм высоты каждые 19 000 км, сейчас остаточная глубина протектора на этой позиции составляет 9 мм. В лучшей ситуации находятся шины средней оси: оставшееся в проекте левое колесо (правое было ранее заменено) выглядит почти как новое, глубина канавок минимум 13 мм. Задняя ось, хоть и испытывает повышенные нагрузки, держится бодрячком — здесь осталось 10 мм глубины протектора.
Обычно в этот период рекомендуется произвести перестановку колес для их более равномерного износа. Однако наш эксплуатационник для чистоты эксперимента решил оставить все шины на своих местах.
Раз так, будем особенно пристально наблюдать за колесами передней и задней прицепных осей.
Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша»:
«В данном проекте мы на практике убедились, что правильная эксплуатация и своевременное обслуживание транспортных средств значительно влияют на срок службы и эффективность использования шин. В данном конкретном случае несвоевременное обслуживание привело к суммарной потере 9 мм остаточной глубины на двух шинах (с учетом нормальной замены шин на 2 мм остаточной глубины). Учитывая среднюю стоимость шины 315/70R22,5 KMAX S на рынке 25 000 рублей, потери по причине ранней замены составили около 14 000 рублей. Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери на 9–10 тыс. рублей, так как один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления.
Что касается шин ведущей оси, то ближе к зиме я рекомендую подрезать перемычки между блоками. Это нужно сделать для улучшения сцепных свойств протектора. У Goodyear есть специальные схемы нарезки протектора для шин КМАХ D, специалисты сервисных центров Truck Force в России их хорошо знают».