Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Scania R730 "Гигант": 13 осей, 33 метра, 104 тонны полной массы

05.11.15
Scania R730 Scania R730

В Финляндии начались испытания уникального грузовика, который стал самым тяжелым транспортным средством в Европе, эксплуатируемым на дорогах общего пользования, - его полная масса составляет 104 тонны!
Сверхтяжелый автопоезд-лесовоз состоит из четырехосного тягача Scania R730, четырехосного полуприцепа и пятиосного прицепа - в общем, всего 13 осей. Длина этого "мастодонта" - 33 м! Финны, впрочем, назвали его просто "Гигантом".
Конечно, огромный автопоезд не вписывается в действующие стандарты ни по полной массе, ни по длине, поэтому на него пришлось получать специальное разрешение Агентства по безопасности дорожного движения Финляндии.
Зачем понадобился такой тяжеловес-длинномер финнам? Теоретически использование транспортных средств повышенной грузоподъемности дает возможность сократить транспортные расходы, снизить загруженность дорог и уменьшить воздействие на окружающую среду. Правда, при этом возникают вопросы по поводу безопасности движения, износа дорожного покрытия и воздействия сверхтяжелых автомобилей на мосты - вопросы, разрешить которые могла бы пробная эксплуатация.
В настоящее время максимально разрешенный вес транспортных средств в Финляндии составляет 76 т. Но промышленники и перевозчики хотят работать с более тяжелыми машинами, которые обещают более высокую производительность и эффективность. В первую очередь это касается транспортировки леса, поэтому неудивительно, что застрельщиком проекта увеличения максимальной разрешенной массы автомобилей стало Главное лесное управление Финляндии (Metsahallitus) - под эгидой этой организации и начались испытания "Гиганта".
104-тонный автопоезд-лесовоз Scania будет эксплуатироваться на 300-километровом участке обычной дороги между населенными пунктами Ивало и Рованиеми на севере Финляндии. Маршрут непростой. На пути встречаются старенький мост, который может выдержать только вес нашего грузовика, и затяжной двухкилометровый подъем. Первую проблему решили следующим образом: мост оснастили светофорами, которыми водитель может управлять с помощью пульта дистанционного управления; при подъезде к мосту водитель закрывает движение (во избежание возможного обрушения на нем не должно быть других транспортных средств), а затем проезжает его строго посередине дорожного полотна. Что касается подъема, то здесь вся надежда на 730-сильный мотор Scania V8: на вершине скорость упадет до 30 км/ч, но "Гигант" должен справиться.

К списку новостей