Новости транспортные
Нужно, значит, нужно. Новый МАЗ экономит, поднимает, проезжает
02.11.15
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И это сущая правда! Насмотревшись в сентябре на последнюю разработку Минского автозавода, мы с замиранием сердца получили наконец возможность покататься на новинке. Неплохой получился экземпляр.
В теме полноприводной автотехники Минский автозавод традиционно силен.
МАЗ-6502Н9 дебютировал в сентябре на выставке Comtrans-2015, став главной премьерой заводского стенда. Теперь мы изучили машину более внимательно.
Прежде всего у МАЗ-6502Н9 совершенно новый передний мост. Увеличен входной крутящий момент, что сказалось на грузоподъемности - плюс 2 тонны. Теперь махина может брать на себя 9 тонн. Как рассказывают сами "мазовцы", цифра эта может быть еще больше, если комплектовать самосвал мощным двигателем ЯМЗ-652 (412 л.с.).
Идем далее. В новой модели появилась межколесная блокировка (прежде она была только у спортивных машин) - в груженом состоянии машина получает "бонус" в проходимости. И наоборот: благодаря регулировки переднего моста автомобиль без груза расходует топливо в экономичном режиме.
Рама весьма внушительная. Вместе с надрамником и подрамником получается почти полуметровый "бутерброд" из лонжеронов.
Гидробак установлен за кабиной. Доступ к нему удобный.
Система снятия запасного колеса оснащена механической лебедкой.
Теперь несколько слов о самосвальной платформе. В принципе она стандартная, но для выставочной машины покрашена в серебристый "металлик". Красиво. Но в целом разработчики предусмотрели возможность установки как П-образной, так и U-образной платформы с объемом 12,5 м³. Более того, здесь возможна дополнительная опция подогрева платформы.
Шанцевый инструмент и противооткатные упоры смонтированы непосредственно на самосвальной платформе.
Задняя светотехника облачена в защитный решетчатый каркас.
Передняя подножка крепится на прочном кронштейне.
Интерьер рабочего места водителя представляет собой комбинацию "старого" рулевого колеса большого диаметра и "нового" витебского щитка приборов.
Таков он, новый полноприводный самосвал МАЗ с "улучшенным" вкусом. Весьма неплохая получилась машина. У нефтяников и на "северах" должна снискать популярность.