Ваш регион: Россия

Новости транспортные

«Серпантин» - автобус-сюрприз от Volgabus

02.11.15
«Серпантин» - автобус-сюрприз от Volgabus «Серпантин» - автобус-сюрприз от Volgabus

Спустя ровно 20 лет после появления первого, разработанного собственными силами, автобуса марки Volgabus, завод из города Волжский показал самую последнюю и передовую свою разработку – газомоторный междугородный автобус «Серпантин» Volgabus 528512 CNG, в недалеком будущем основу нового семейства автобусов различного назначения.
Создатели «Серпантина» в самом начале работ поставили перед собой сложную задачу: разработать экономичный, экологичный, комфортабельный автобус, конструкция которого была бы универсальна и позволила в дальнейшем легко получить его модификации различного назначения.
Кроме автобуса для работы на междугородных, регулярных маршрутах планировалось создать более упрощенный вариант для регионального сообщения, автобус для корпоративных парков, а также специальные модификации для перевозок детей, автобус – передвижной медицинский комплекс, специальный автобус, в максимальной степени приспособленный для перевозки спортивных команд с их полным оснащением и др.
Показанный на выставке Comtrans’15 первый образец автобуса «Серпантин» получил очень высокую оценку специалистов. Высокая топливная эффективность автобуса обеспечена установкой газового двигателя из КНР Yuchai YC6G260N-40, отвечающего требованиям стандарта Евро-4 и развивающего мощность 260 л.с. при 2300 об/мин. Кузов автобуса снабжен аэродинамическими элементами, снижающими сопротивление воздуха. В салоне установлена энергосберегающая система освещения. Автобус оснащен взрывобезопасными металлокомпозитными газовыми баллонами и системой электронной защиты от утечки топлива. Конструкция кузова, в основе которой каркас из прочных стальных профилей, отвечает всем требованиям по пассивной безопасности. Сиденья с боковой поддержкой удобны для поездок на дальние расстояния. Расстояние между рядами сидений в продольном направлении рассчитано так, чтобы даже высоким пассажирам было комфортно. Запас хода в 400 км отвечает требованиям региональных перевозчиков, а экономия на топливе до 1 млн. рублей в год (по сравнению с дизельными автобусами) делает «Серпантин» особо привлекательным в современных экономических условиях.
Для перевозки детей конструкторы завода разработали модификацию Volgabus 528512 CNG, соответствующую специальным стандартам для подобных автобусов. Все кресла этого автобуса оборудованы ремнями безопасности, имеется система блокировки движения при открытых или не полностью закрытых дверях, для входа детей предусмотрена дополнительная выдвижная ступенька, в проходах служебных дверей имеются специальные поручни. Автобус укомплектован багажными полками с углом наклона 12⁰, позволяющими избежать падения вещей, пол имеет специальное противоскользящее покрытие, в отделке салона применены противопожарные материалы, имеется пожарная сигнализация и т.п.
Разработанная на заводе версия автобуса для создания на ее основе передвижных медицинских комплексов различного назначения отличается наличием специальных отсеков в салоне для насыщения их медицинским оборудованием, мест для пациентов и медицинского персонала. Предусмотрен выпуск модификаций такого автобуса для использования в качестве мобильной станции скорой медицинской помощи, станции переливания крови, мобильного диагностического центра, передвижной операционной и др.
Автобус для перевозки спортивных команд будет предлагаться с креплениями для велосипедов и мотоциклов, отсеками для хранения спортивного инвентаря, отсеками для отдыха с душем и мини-кухней, подъемниками для инвалидных колясок и другим спецоборудованием.
В заднемоторном автобусе «Серпантин» используется много импортных комплектующих: механическая коробка передач ZF 6S 1311 BO, сцепление Sachs MFZ 430, передний мост ZF RL-85A, задний мост RABA A718.87, тормозная система WABCO, независимый обогреватель Eberspacher и др.
При длине 11 990 мм число мест междугородней версии составляет 47 + 1, объем багажных отсеков – 5 кубометров. Снаряженная масса равна 18 000 кг. Максимальная скорость ограничена 100 км/ч.
На автобусе установлено восемь баллонов емкостью по 123 л производства ООО НПФ «Реал-Шторм».
История автобусного завода, широко известного не только в Российской Федерации, но и за ее пределами, началась в 1993 году, когда инженеры-энтузиасты автоколонны № 1732 из г. Волжский задумались над организацией выпуска автобусов, конструкция которых базировалась на модели ЛиАЗ-5256. Вначале была налажена сборка ликинских машин и их ремонт, но вскоре, набравшись необходимого опыта, на чертежных досках конструкторов появились контуры оригинальных машин, первой из которых был туристический автобус «Волжанин-5268», выпущенный в 1995 году.

К списку новостей