Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Россия меняет систему дорожных сборов для тяжеловесного транспорта
05.02.14В России происходят изменения законодательных актов, определяющих порядок перевозок тяжеловесных грузов и сборов за пользование автомобильными дорогами при осуществлении таких перевозок. Предполагается, что количество специальных разрешений, позволяющих перевозить более тяжелые, чем установлено законодательными актами, грузы будет уменьшено. Более строгий порядок выдачи разрешений наводит на мысль о перераспределении грузов на железнодорожный и морской транспорт, но по сути, новая система расчета дорожных сборов направлена на увеличение средств, поступающих в казну от этих сборов.
Дорожный сбор за перевозку тяжеловесных грузов будет рассчитываться исходя из географии региона самой дороги, по которой идет перевозка, типа дороги, климатических условий, состояния дорожного покрытия, конфигурации колес транспортного средства.
Предполагается, что количество разрешений для перевозок тяжеловесных грузов снизится на 20%, но новая система расчета дорожных сборов, в которой предусмотрена оценка влияния тяжеловесного транспорта на состояние дорог, позволит собрать примерно те же средства, которые поступали в казну до изменений.
Представители российского транспорта в новой системе видят немало преимуществ, но отмечают, что пределов совершенству нет. Большинство поддерживают мысль о том, что в дорожных сборах должен присутствовать момент оценки технических характеристик транспортного средства. Раннее такого положения не было. В большинстве современных грузовиков имеются дополнительные оси, снижающие нагрузку на поверхность дороги, они также дают возможность перевозить более тяжелые грузы. Согласно новому положению, общая допустимая масса транспортного средства с шестью осями будет увеличена до 44 тонн. В данное время допустимая предельная масса ограничивается 38 тоннами.
Новые изменения вносят ясность в подсчет, как самих дорожных сборов, так и штрафов за их неуплату и другие нарушения. Водители будут иметь возможность сами рассчитать сумму дополнительных платежей за перевес груза.
Нагрузка на ось автомобиля тоже будет рассчитываться по новой методике. На данный момент исчисление дорожных сборов ведется исходя из нагрузки в отдельности на каждую ось. Согласно новому положению, основой расчета дорожных сборов будет общая масса групп двойных или тройных осей.
По мнению представителей транспорта, это нововведение даст возможность обуздать коррумпированных транспортных инспекторов. На некоторых пунктах взвешивания автомобилей перед весами были поставлены специальные подъемы высотой в 2 метра. Эта уловка искусственно увеличивала нагрузку на заднюю ось грузовика. Таким образом, транспортные инспекторы создавали себе возможность получать от водителей взятки.
Все уловки недобросовестных транспортных инспекторов потеряют смысл, так как по новому положению будет измеряться общая нагрузка на группу осей, а не на одну отдельную ось.
Представители российского транспорта предлагают новую систему полностью автоматизировать, наподобие того, как в данное время автоматизирована работа измерительных приборов скорости движения. По их мнению, такой порядок, в котором устранен человеческий фактор, пойдет на пользу всем: государству, предпринимательству, дорогам. Сегодня никто не знает, какие денежные средства оседают в карманах инспекторов и не попадают в бюджет государства. Российские предприниматели уверены, что устранение возможности получения взяток повысит сбор платежей за сверхтяжелые грузы в несколько раз.
Новое положение должно вступить в силу со следующего года.