Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Зачем нужен гидроборт: разбираемся в тонкостях
22.10.15Сегодня большое количество транспортных средств, как грузовиков-одиночек, так и автопоездов с прицепами и полуприцепами (в том числе сквозные сцепки), оснащаются гидрофицированными бортами. Эти полезные механизмы, которые еще называют микролифтами, гидробортами, или гидролифтами, существенно облегчают погрузку / разгрузку перевозимого товара, особенно в условиях отсутствия пандусов или технических средств, упрощающих работу грузчиков и сокращающих время простоя машины. Не забудем указать и такую неоспоримо важную функцию устройств, как защита задних, распашных ворот полуприцепа от несанкционированного их открытия злоумышленниками. Тихо, чтобы не нарушить сон спящего в кабине тягача водителя, сорвать пломбу, свернуть замок, открыть двери – для опытных воришек пара пустяков. А вот когда на пути возникает преграда в виде поднятого вверх борта, то тут уже без шума пробраться в кузов не получится, придется как минимум активизировать привод гидроборта.
Итак, необходимость установки гидроборта мы обосновали. Теперь поговорим о том, как правильно выбрать механизм для конкретно взятого транспортного средства. С одной стороны, лучше всего это доверить профессионалам и заказать грузовик или прицеп с уже подобранным под него и смонтированным гидролифтом. При этом еще и удастся существенно сэкономить, так как любая опция, приобретаемая вместе с транспортным средством, обходится всегда дешевле, чем отдельно, уже после покупки грузовика или прицепа. Однако отметим, что не все перевозчики готовы сразу определиться: нужен им собственный подъемный механизм или нет, да и часто технику приобретают из той, что есть в наличии на стоянке продавца или значится в листе ближайших поставок.
Часто происходит и совсем по-другому. Перевозчик, подсчитав затраты на оснащение машины гидролифтом и сопоставив их с благами, которые он получит от эксплуатации гидробота, решает смонтировать механизм на уже имеющиеся у него в наличии транспортные средства. Каким будет его первый шаг в достижении цели? Оценить саму возможность монтажа. Так, большую проблему может создать фургон, который смонтирован на раме. Если грузовой отсек сильно выдается за заднюю траверсу рамы, то установка гидроборта может потребовать удлинение рамы дополнительными лонжеронами или сооружение силовой фермы («лестницы»), к которой будет крепиться исполнительный механизм. Также препятствием может стать размещенное в кормовой части запасное колесо. Просто упразднить его не получится. Следовательно, придется переносить в иное, свободное место. Не исключено, что стоимость этих дополнительных, подготовительных работ окажется столь высокой, что сделает монтаж гидроборта весьма дорогим удовольствием, лишенным экономического обоснования.
После того как будет определена техническая возможность монтажа гидролифта, можно приступать к выбору типа устройства. Как свидетельствует статистика продаж и данные установочных центров, самыми популярными у перевозчиков являются гидроборта консольного типа. Их грузовые площадки, которые часто называют «лопатами», крепятся к рычагам с шарнирами, а приводят конструкцию в действие гидроцилиндры. В зависимости от силовой схемы и грузоподъемности механизма, которая, к слову, может переваливать и за десять тонн, могут быть установлены два или четыре гидравлических цилиндра, которые различаются размерами и развиваемым усилием. Споры о том, сколько гидроцилиндров оптимально для гидроборта, будут вечны. С одной стороны, при четырех гидроцилиндрах надежность привода выше, так как чем больше силовых элементов, тем живучее механизм. Как показывает практика, даже при текущих двух цилиндрах механизм сохраняет работоспособность. Пусть при этом и наблюдается снижение скорости его перемещения под нагрузкой. С другой стороны, если ревностно следить за защитными чехлами штоков, то вероятность повреждения грязеотражателей и сальников сводится к минимуму, а значит, и гидроцилиндрам ничего не грозит. Следовательно, и два «мускула» будут верой и правдой служить своему владельцу.
Также при выборе подъемного устройства необходимо обращать внимание на материал, из которого изготовлена грузовая платформа. По сути, здесь есть всего два варианта. Первый – алюминий. Второй – высокопрочная сталь. Какому материалу отдать предпочтение? Ведущие западные производители гидробортов, стремясь создать легкую конструкцию, которая бы не отнимала полезную нагрузку автомобиля, все чаще и чаще применяют сплавы из «крылатого» металла. Кроме того, любой довесок к полной массе грузовика сказывается и на расходе топлива, а эта составляющая весьма значима для любой транспортной компании. Не станем забывать и то, что более податливый режущему инструменту алюминиевый лист гораздо проще подогнать по размеру конкретно взятого кузова. Высокопрочная сталь – выбор тех, кто привык экономить на покупке самой техники, но не хочет считать деньги с некоторой перспективой. Объясним сказанное таким примером. Вес алюминиевой грузовой платформы составляет примерно 220 – 250 кг, а стальной, в тех же габаритах, потянет уже на 400 – 450 кг. Нетрудно подсчитать, что каждый рейс перевозчик, отдавший предпочтение стальной конструкции, будет вынужден везти меньше на пару сотен килограммов. Конечно, ощутимые для кошелька потери будут ощущаться только после большого количества выполненных рейсов, скажем, ста, когда масса не перевезенного товара составит 20 000 кг. Подсчитать количество топлива, которое сгорит при перевозке лишнего веса за один рейс, довольно проблематично. По этой причине основной упор делаем именно на массу гидроборта. В любом случае, прежде чем экономить на первоначальном этапе 350 – 500 евро, а именно столько составляет разница между алюминиевой и стальной конструкцией, стоит подсчитать расходы и потери из-за недогруза за год эксплуатации грузовика. Велика вероятность того, что первоначальные расходы «нивелируются» уже через шесть месяцев интенсивной работы грузовика. Дальше алюминиевая платформа «вырвется вперед», и ее уже не догнать.
Вторыми по популярности являются гидроборты – «слайдеры». Такие имеют отличную от первого типа кинематику движения, способны складываться и прятаться под днище кузова. Главным преимуществом такого типа устройств является то, что с ними грузовик или прицеп могут без проблем загружаться / разгружаться с пандуса. Иными словами, если вы забираете и сгружаете товары с крупных, оборудованных по всем правилом складов и баз, то стоит отдать предпочтение именно «слайдерам». Увы, но обеспечить защиту задним распашным воротам «слайдеры» не могут, а, следовательно, ставя машину на ночную стоянку, водитель должен быть настороже. На рынке гидролифтов есть и еще один тип данных механизмов – так называемые гидроборта колонного типа. Однако они настолько малочисленны, что рассматривать мы их не станем.
Итак, теперь, когда мы определились с типом гидробортов и выбрали оптимальный для конкретно взятого транспортного средства, пришла пора решить, будем ли мы платить за новый или отдадим предпочтение бывшему в эксплуатации механизму. Поверьте, подержанный «лифт» – это отличный вариант сэкономить и установить подъемный механизм от именитого производителя всего за 40 – 50% стоимости нового. Примечательно, что бывшими в эксплуатации гидролифтами торгуют многочисленные компании-установщики, которые, принимая гидролифт на реализацию или выкупая его у собственника, непременно проводят входную диагностику. Следовательно, вы уже не будете платить полторы – две тысячи рублей за проверку состояния гидроборта, а приобретете проверенный механизм, на который ко всему прочему еще и будет дана пусть небольшая, но гарантия! Заметим, что выставленные на продажу гидролифты выглядят весьма привлекательно внешне. Однако моют их не только для придания им товарного вида. Дело в том, что, только отмыв детали, можно оценить их состояние. Например, если на штоках гидроцилиндров обнаружится отслоение хрома, то цилиндры необходимо будет отбраковать. Объясним почем: любая каверна на поверхности, соприкасающейся с сальником, будет в прямом смысле слова «грызть» его рабочую кромку. В итоге не просто образуется брешь, через которую будет вытекать гидравлическое масло, но и появится лазейка, через которую в момент втягивания штока в гидросистему будет попадать абразив. Чем это опасно? Помимо изношенного зеркала цилиндра чужеродные вещества ускорят старение (читай – окисление) масла. А если в гидросистеме отсутствует фильтр, то непоправимый урон будет нанесен и гидромотору. Стоит же этот агрегат весьма приличных денег.
Кстати, а откуда на хромовом покрытии штоков могут образовываться каверны? Ведь, как известно, хром стойко противостоит коррозии. Все верно, только само покрытие имеет большое количество пор. Если в них попадет вода, то, добравшись до стального штока, она вызовет коррозию, а ее продукты, имея больший объем, в прямом смысле слова взломают покрытие и приведут к откалыванию с него небольших сегментов. Именно по этой причине следует в процессе эксплуатации гидроборта ревностно следить за целостностью защитных чехлов. Если в гофрах образуются трещины, то необходимо их немедленно заменить новыми. Так вы спасете гидроцилиндр от преждевременного выхода из строя. Однако самая важная операция в диагностике гидроборта – это проверка работоспособности его электрической части. Если обнаружатся проблемы с управляющей электроникой, то, учитывая стоимость замены блока или его ремонта, если такое вообще возможно (!), поскольку иногда платы заливают компаундом, о покупке такого механизма лучше не вести и речи. Стоимость восстановления электрической части будет очень высокой. Из электрических компонентов также могут обнаружиться и проблемы с соленоидом. Его замена, конечно, обойдется дешевле замены управляющего блока, но лучше знать о том, что с этим элементом есть проблемы, до того, как вы отнесете деньги в кассу магазина.
Чем еще полезна полная диагностика? Пожалуй, тем, что в ходе нее проверяется функционирование гидравлики, а именно, развиваемое насосом давление, фиксируется перепуск гидравлической жидкости. Если не выполнить две эти операции, то установленный на машину гидроборт не будет развивать паспортную грузоподъемность и, следовательно, не сможет поднять размещенный на платформе груз. Примечательно, что дорожащие свей репутацией компании-установщики, в ассортименте продукции которых есть бывшие в эксплуатации гидролифты, проводят так называемое «весовое» испытание механизма. Оно заключается в том, что мастера засекают время, которое требуется на поднятие максимально возможного по паспорту гидролифта груза. Именно скорость выполнения операции и отображает техническое состояние гидросистемы. Что касается брендов гидробортов, то прежде всего перевозчики должны обращать внимание на продукцию таких фирм, как Zepro, BAR Cargolift, Dhollandia, Dautel, MBB, Sorensen. Причем механизмы от перечисленных лидеров рынка можно приобретать как новые, так и бывшие в эксплуатации. Помимо отменной надежности, высокого ресурса и показательной живучести гидролифты от перечисленных фирм можно без проблем обслужить и, случись поломка, отремонтировать как в фирменных, так и в мультибрендовых сервисных центрах.