Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Безопасность детских перевозок в России – превыше всего

21.10.15
Безопасность детских перевозок в России – превыше всего Безопасность детских перевозок в России – превыше всего

Согласно статистике, приведенной Госавтоинспекцией МВД России, в течение последних девяти месяцев текущего года несоблюдение Правил дорожного движения со стороны водителей явилось причиной 3532 дорожных происшествий с числом погибших, равным 241 человеку, и с 5,5 тысячами раненными. При этом рост этих страшных цифр составляет 37,7% и 11,9% соответственно. Никто сегодня не сомневается в том, что решать проблему пассажирской безопасности необходимо оперативно и эффективно. В этой связи, нельзя не коснуться вопроса организации детских перевозок, которые с началом учебного года становятся особенно актуальными ввиду проведения школьных экскурсий и поездок. В рамках существующих Правил организованной перевозки группы детей автобусами неоднократно принимались поправки, причем изменения вносились в последнее время особенно часто. К примеру, с 1 июля текущего года вступили в силу регламентирующие требования, предъявляемые к уровню классификации и профессионализму водителя автобуса. За контроль режимов труда и отдыха должен отвечать «тахограф», а само транспортное средство, перевозящее детей, не должно быть старше 10 лет.
Однако когда до вступления вышеназванных изменений в силу оставалось несколько дней, законодатели решили пока на время, до 1 января 2017 года, отложить введение в силу требования о возрасте транспортного средства. Причины на то есть объективные. Прежде всего, для обновления автопарка необходимо время и материальная база. Благодаря отсрочке перевозчики смогут подготовиться к грядущим изменениям. По мнению Елены Астаховой – генерального директора транспортной компании «Прибыль», вряд ли стоит назвать изменения в законодательстве существенными, однако напрасными их тоже считать не следует. Неоднозначно разве что требование относительно возраста, поскольку перевозчиков, имеющих автобусы, чей срок службы не превышает 10 лет, крайне мало. Максимум таких автобусов во всем парке может насчитываться два или три, при этом их стоимость достаточно высока. Например, цена произведенного в Китае 35-местного автобуса Хагер (Higer) равна 6 миллионам рублей, а 47-местного – девяти миллионам. Поддержанные аналоги можно купить за 4-6 миллионов. Что касается отечественных автобусов, то они, считает Астахова, конкурировать на должном уровне с зарубежными не могут.
Финансирование, направленное на переоборудование парка, транспортная компания должна реализовывать полностью, однако эксперты говорят о том, что сегодня установлены крайне низкие цены на перевозки и, получается, что за короткое время вернуть деньги, да еще и при условии экономического кризиса – задача трудная для выполнения.
Вместе с тем, некоторые перевозчики не считают нововведения серьезной проблемой. Генеральный директор «Мосгортура» Василий Овчинников, чья компания специализируется на детских перевозках, соблюдает требования, начавшие свое действие с 2014 года. Таким образом, на деятельность его фирмы новшества никак не повлияют. Своими мнением относительно сложившейся ситуации в области детских перевозок, поделился Геннадий Мирошин, выступающий экспертом ассоциации «Рустахоконтроль». Он отметил, что неоднократно появляется информация о необходимости освобождения от оснащения тахографами автобусы, перевозящие детей. В качестве аргумента выдвигают довод об экономическом давлении, которое несет на себе владелец столь нужного, с социальной точки зрения, транспорта. Однако ни одна веская причина экономического характера, как впрочем и любая другая, не может иметь смысл, когда речь идет о жизнях и безопасности детей. Именно поэтому так важно, чтобы водитель соблюдал не только ПДД, но и режимы труда и отдыха за рулем.

К списку новостей