Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тест зимних шин 215/65 R16C: коммерческая «зима»

05.02.14
Тест зимних шин 215/65 R16C: коммерческая «зима» Тест зимних шин 215/65 R16C: коммерческая «зима»

То, что в зимние шины нужно «обу­вать» легковые автомобили, знают почти все автовладельцы, но о том, что таковые сущес­твуют и для коммерческой техники, осведомлено намного меньше водителей, в основном те, которые ее эксплуатируют. А ведь сегодня имеются зимние покрышки для всех типов грузовиков, автобусов и фургонов различной «тоннажнос­ти». И, безусловно, среди них есть лучшие и худшие. Хотя оценивать их можно, отдавая приоритет разным характеристикам. У нас обычно судят по долговечности, т. е. ресурсу шин, в Европе же большое внимание уделяют экономичности покрышек, т. е. сопротивлению качению, а в сфере пассажирских перево­зок и перево­зок опасных грузов – их безопасности. Выполняя заказ нашего родственного издания «Коммерческие автомобили» – провести тест зимних шин 215/65 R16C, мы решили сделать ставку на безопасность, а также экономичность. При этом программа испытаний коммерческих покрышек была несколько отличной от теста легковых шин. Мы не включили в нее некоторые виды тестов на асфальте сознательно, так как автомобили, на которые «обуваются» данные шины, имеют высокий центр тяжести, поэтому активная езда на покрышках с лучшими сцепными свойствами может спровоцировать опрокидывание машины. Что касается снежных и ледяных трасс, то здесь даже лучшие зимние шины скользят, но значительно меньше, поэтому могут спасти от кювета. 
Так как и в этом сегменте зимних покрышек есть модели для мягких и суровых зим, мы выбрали шины второго типа и отправились туда, где снег и лед в зимнее время лежат всегда, – в финское Запо­лярье. Во время тес­тов, в начале марта, температура была от минус 1 до минус 9 градусов по Цельсию, что соответствует нашим зимним реалиям. 
Неоправданные сомнения
Еще при подготовке этого теста мы сомневались, будет ли большая разница в поведении «коммерческих» шин. Ведь возможностей для внед­рения в эти покрышки технологий, которые применяются в легковых шинах, гораздо меньше. Необходимость выдерживать значительно большие нагрузки как в вертикальном направлении, так и по ходу движения и в боковых направлениях ограничивает применение сверхмягких резиновых смесей и плотной нарезки ламелей на всю глубину протектора. Тем не менее, наши опасения оказались напрасными. Уже первые тесты показали наличие заметной разницы в сцепных свойствах шин. В целом сохранилась и расстановка сил, как  среди легковых шин. Первое мес­то разделили между собой покрышки Michelin Agilis Alpin и Nokian WR C. Финская шина показала наилучшие сцепные свойства на льду, а французкая – наилучшие тормозные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление ­качению. 
Приятно удивила шина BF Goodrich Activan Winter, занявшая в итоге третье место. Хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте, высокая устойчивость к слэшпленингу, низкое сопротивление качению – ее основные достоинства. 

В аутсайдеры попали шины Barum Sno Vanis и Matador MPS 520. Они неплохо тормозят на снегу и мокром асфальте, но по другим характерис­тикам заметно слабее четверки лидеров, поэтому ориентируясь на цену нужно помнить о слабых их сторонах. Еще две азиатские шины Westake GT Radial имеют очень несбалансированные характеристики в тес­тах даже на одном покрытии, за что получили штрафные 0,5 балла к итоговой оценке (*- минус 0,5 балла). 

Michelin Agilis Alpin
Покрышка Michelin Agilis Alpin обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. На снежных трассах она позволяет ехать очень быст­ро, обеспечивая хорошие реакции на повороты руля, торможение двигателем, и даже в глубоком заносе машина остается под контролем.  На льду эта шина также быстрая. Когда скорость завышена, на повороты руля реагирует с запаздыванием, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Очень рекомендована.
Nokian WR C
На льду Nokian WR C позволяет хорошо чувствовать допустимую скорость. А если и возникают скольжения, то это снос колес передней оси, который  легко контролируется, и при загрузке передних колес (включением пониженной передачи, торможением) удается вернуть машине управляемость. На снегу шина прогнозируема и не требует постоянных подруливаний, а возникающие заносы и сносы легко корректируются газом. Очень рекомендована.
BF Goodrich Activan Winter
Шина BF Goodrich Activan Winter  имеет хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте. На льду обеспечивает легкость управления, но в крутых поворотах скорость нужно сильно снижать, в противном случае сносит наружу поворота. В затяжном повороте при обилии льда авто с этими шинами предрасположено как к заносам, так и к сносам. На снегу данная шина склонна к сносу, который сложно замедлить. Рекомендована.
Conti Vanco Viking Contact2
Шина Conti Vanco Viking Contact 2 на льду обеспечивает хорошую управляемость и неплохо противостоит боковым силам. Склонность к сносу  и заносу на льду почти одинаковая. На затяжной дуге можно ехать быстро, но в случае ошибки в выборе скорости или въезде на подтаявший лед снос начинается внезапно и он резкий.  На снегу автомобиль в этих шинах в целом послушен, прог­нозируем, но медленнее реагирует на сброс газа. Рекомендована.
Westlake SW612
Китайская шина Westlake SW612 самая экономная, но с несбалансированными характеристиками. На льду и снегу у нее очень низкие тормозные свойства и есть определенные проблемы с управляемостью. На льду в затяжном повороте шина неплохо  держится за дорогу, машина не уходит в занос, и только при крутых поворотах возможен резкий снос. На снегу автомобиль плохо слушается руля, но опасность заноса невысокая. На усмотрение.
GT-Radial Maxmiler WT
Незнакомая шина ­GT-Radial Maxmiler WT также имеет очень несбалансированные характеристики. На льду она плохо тормозит, но в то же время достаточно цепко держится в поворотах и дает возможность управлять авто (на средних скоростях). На снежной дороге машина слушается руля, реагирует на торможение двигателем при невысоких скоростях, но при маневрах есть склонность к заносам. Эта шина  устойчива к слэшпленингу. На усмотрение.
Barum Sno Vanis 
Модель Barum Sno Vanis не подготовлена к обледенелым дорогам, где она показала низкие сцепные свойства. В последнем случае возможен снос, который сложно остановить торможением двигателем или тормозной системой. На снежной трассе в повороте авто на этих шинах при сбросе газа легче уходит в занос, а если ошиблись со скоростью, то снос начинается заметно раньше, чем у премиум-шин. Но хорошо, что он прогнозируемый. 
Matador MPS 520
Зимняя шина Matador MPS 520, очевидно, предназначены для центральноевропейских мягких зим, где льда практически не бывает. На мок­ром и сухом асфальте она обеспечит допустимый уровень безопасности. На льду из-за ошибок возникают внезапные и быстрые заносы и сносы, которые не поддаются корректировке. На снежной дороге эта покрышка даже в одинаковых ситуациях может вести себя по-разному.

К списку новостей