Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Грузовик Volvo - это смартфон на колесах

20.10.15
Грузовик Volvo - это смартфон на колесах Грузовик Volvo - это смартфон на колесах

В Volvo Trucks грузовик ближайшего будущего представляют в качестве «смартфона на колесах». По подсчетам компании, сегодня на европейских трассах передвигаются порядка 175 тысяч грузовиков с доступом в Интернет.
«Мы уверены, что в ближайшие годы грузовой автомобиль научится в реальном времени следить за собственным состоянием, что упростит и ускорит диагностику и обслуживание, а значит повысит производительность водителей, сервисных станций и транспортных компаний», — отмечает директор по вопросам качества и безотказной работы грузовых автомобилей Volvo Trucks Хайдер Вокил.
В будущем грузовик будет самостоятельно резервировать время и персонал СТО для техосмотра, заранее заказывать запасные части и их доставку. При этом все работы будут синхронизированы с графиком работы грузовика: время обслуживания будет резервироваться на ближайшей сервисной станции и подбираться так, чтобы автомобиль в этот момент не был задействован. Например, когда водитель находится в отпуске или в ночное время. А часть диагностических работ можно проводить дистанционно, связавшись с бортовой системой грузовика через Интернет.
В скором будущем, прогнозируют в Volvo грузовики смогут поддерживать связь с другими транспортными средствами, объектами инфраструктуры и активными устройствами мобильной связи, например, с шлемами мотоциклистов. Все это обеспечит автоматический подбор наиболее подходящего маршрута в случае появления пробок или ремонта дорог.
В Volvo признают: чтобы реализовать эти технологии необходим анализ громадного объема данных, поступающих от грузовых автомобилей. Также, нужно развитие мировой инфраструктуры онлайн-подключений. Только тогда можно перейти к реализации всех идей превращения обычного грузовика в «грузовик-онлайн».
Все этапы развития в Volvo Trucks разбили на четыре направления. Первые это расширение интеллектуальных услуг: прогнозирование неисправностей, причины их возникновения еще до того как они произойдут. Причем, автомобиль должен будет самостоятельно устранять небольшие неисправности, отправлять оповещения и резервировать время обслуживания на СТО еще до проявления самой проблемы.
Второе – снижение нагрузки по администрированию на водителя, транспортные компании и СТО, ведь грузовой автомобиль будет выполнять большую часть операций самостоятельно, включая резервирование времени на обслуживание, загрузку и обновление программ самодиагностики и бортового оборудования.
Третье направление – это увеличение устройств, находящихся онлайн. В идеале все окружающие нас вещи, даже часы, куртки и шлемы смогут поддерживать прямую связь друг с другом. Например, наручные часы будущего не просто будут показывать время, но и станут следить за пульсом водителя, анализировать возможные проблемы со здоровьем и даже самостоятельно включить автопилот и безопасное торможение в случае, если с водителем что-то произошло.
И, наконец, индивидуальность. Чем больше производитель знает о водителях и владельцах, тем ему проще сделать грузовой автомобиль, идеально отвечающий их индивидуальным запросам, стилю вождения и транспортным задачам.

К списку новостей