Ваш регион: Россия

Новости транспортные

DАF CF&XF 2015 Edition

20.10.15
DАF CF&XF 2015 Edition DАF CF&XF 2015 Edition

В преддверии Амстердамского автосалона, на котором должна состояться мировая премьера модернизированных грузовиков DAF CF и XF в исполнении 2015 Edition, представительство компании DAF в России пригласило нас посетить ее заводы в Нидерландах и Бельгии, а заодно опробовать новинки на полигоне.
DАF CF&XF 2015 Edition. Полная масса: свыше 16 000 кг. Начало продаж в Западной Европе: с начала 2015 г.
На самом деле у данного мероприятия было имя собственное — DAF Transport Efficiency, которое было не только лейтмотивом посещения заводов компании DAF, но и квинтэссенцией всего того, что удалось воплотить в обновленных грузовиках. Но обо всем по порядку.
DAF Transport Efficiency подразумевает под собой пять отдельных направлений деятельности, по которым идет совершен ствование голландских грузовиков. Это снижение расхода топлива, повышение эксплуатационной доступности, снижение эксплуатационных затрат, повышение прибыли на каждый километр, наконец, снижение воздействия на окружающую среду.
На самом деле каждое из представленных направлений можно разбить на множество составляющих, которые будут включать как конструктивные осо бенности и применяемые технологии, так и сервисное обслуживание и продвижение продукта на рынке. Но при этом главными действующими лицами на сегодняшний день останутся манера вождения и эксплуатационные особенности.
Под конструктивными особенностями и технологиями стоит понимать экономичные двигатели с низким расходом топлива, наличие мощного моторного тормоза, оптимизированной трансмиссии, максимальной грузоподъемности, топливных баков большой вместимости, регулируемого аэродинамического обтекателя, а также систем и элементов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию грузовика (ксеноновые фары, дополнительные аэродинамические фонари и т. п.).
Не последнюю роль будет играть наличие развитой дилерской сети, способной обеспечить не только грамотное обслуживание и ремонт с использованием качественных запасных частей, но и сеть, способную на куда более продвинутые решения в виде так называемых сервисных контрактов, позволяющих планировать расходы на эксплуатацию и обслуживание, профилактического технического обслуживания и оказания первой помощи в пути.
При этом все вышесказанное может быть нивелировано отсутствием грамотного водителя за рулем столь продвинутого грузовика. Именно поэтому в помощь ему предложены такие системы, как круиз-контроль, автоматическая трансмиссия AS Tronic, автоматическое выключение двигателя, наличие различных систем безопасности (курсовой устойчивости, слежения за полосой движения и т. п.), а также информационный дисплей с множеством вспомогательных функций.
Однако это не исключает того, что профессиональная подготовка водителей уйдет на второй план. Ничего подобного. Она, как и раньше, будет являться залогом грамотной эксплуатации грузовика.
Именно поэтому компанией DAF Trucks предлагаются разного рода курсы наподобие обучения по программе Ecodrive.
Кстати, в новых грузовиках, по примеру фирмы Scania, применена система Driver Performance Assistant (DPA), которая не только оценивает эффективность вождения, но и дает подсказки по грамотному управлению грузовиком. При этом оценивается множество параметров — экономичность, выбор передачи, торможение и т. д. Тут же выдаются рекомендации по более экономичному стилю вождения, в случае правильного следования инструкциям может высветиться и похвала. В качестве дополнительных опций предусмотрен контроль за давлением в шинах и информация о наступлении очередного ТО.
Итак, грузовики DAF в исполнении 2015 Edition отличает, как и их собратьев по Euro 6, увеличенная площадь облицовок радиаторов, как и самих радиаторов охлаждения, скругления на кабине для уменьшения аэродинамического сопротивления и эффективная аэродинамика в целом. При этом бампер выполнен таким образом, что он не только подхватывает воздушный поток, но и вдобавок снижает уязвимость автомобиля в целом за счет выступа вперед на 25 мм.
Впервые в автоиндустрии на грузовиках DAF нашли применение светодиодные фары. Они обладают увеличенным сроком службы и низким энергопотреблением, при этом обеспечиваются однородное интенсивное поле света и оптимальная видимость дороги. Используемые на грузовиках с высокой крышей аэродинамические фонари Skylights, дополнительно обеспечивают безопасное движение в темное время суток.
Продолжая разговор о модернизированных грузовиках, нельзя не отметить низкие показатели снаряженной массы с одновременным увеличением полезной нагрузки (более 180 кг). Эффективная компоновка шасси, несмотря на ряд ограничений, предъявляемых к исполнению Euro 6, позво лила оставить без изменения параметры, влияющие на установку надстроек различными кузовостроительными фирмами. Ко всему прочему удалось добиться установки топливных баков суммарной вместимостью 1450 литров.
Немного повторимся: новые грузовики будет отличать наличие таких систем, как предиктивный круиз-контроль с предиктивной системой переключения передач (РСС), а также экономичный режим движения. Только использование первых двух позволяет экономить до 3% топлива при одновременном снижении выбросов СО2 на 3%.
Как и ранее, основу силовой линейки грузовиков DAF CF и XF составляют двигатели PACCAR МХ-11 и МХ-13 мощностью от 290 до 510 л. с. Все они отвечают требованиям Euro 6 и снабжены пассивной регенерацией сажевого фильтра, интервал очистки которого составляет 500 тыс. км. Кроме того, на последних исполнениях нашли применение такие функции, как отключение трансмиссии на холостом ходу, а ограничение скорости движения увеличено с 85 до 89 км/ч.
Кстати, сервисный интервал для Западной Европы составляет 150 тыс. км. Подобными показателями Россия пока похвастаться не сможет. Для наших условий межсервисный интервал установлен в 60 тыс. км. Правда, можно заказать такую опцию, как расширенный до 80 тыс. км интервал, который повлечет за собой установку  дополнительного фильтра для очистки масла.
Посещение полигона под Эйндховеном (Голландия) позволило в полной мере ощутить на себе все прелести новаций от DAF Trucks. Управление грузовиком настолько стало одновременно простым и сложным, что присутствующая среди нас девушка спокойно нарезала пару-тройку кругов на полигоне за рулем нешуточного автопоезда.
Почему я сказал, что одновременно легко и сложно? Да, если сесть за руль и проехаться, ни о чем не думая, то окажется, что эффективность использования автопоезда будет находиться в пределах 50–66% (система тут же выдает эти показатели). Если же грамотно использовать весь арсенал систем, то эффективность может возрасти до 94% (лучший достигнутый результат на момент нашего присутствия). К моему стыду, моя эффективность управления грузовиком замерла на отметке в 73%. Это был не мой день. Кстати, был и другой эксперимент — полного безрассудства. Он показал результат в 30%. Как говорится, почувствуйте разницу.
Что ж, подведем итог. Грузовики DAF CF и XF в исполнении 2015 Edition за счет усовершенствований в двигателях, изменения параметров аэродинамики, а также использования предиктивного круиз-контроля с предиктивной системой переключения передач вкупе с экорежимом позволяют добиться 5-процентной экономии топлива. На первый взгляд, цифра небольшая, но зато она реальная, если учесть то обстоятельство, что чем дальше мы двигаемся вперед, тем труднее добиваться подобных показателей. Законы физики никто не отменял. Не за горами уже оказался и предел возможностей ДВС, а в принципе, и других составляющих грузовика…
Харри Шипперс / Президент DAF TRUCKS
В настоящее время завод работает с высокой интенсивностью. Сейчас достигнут показатель выпуска 282-х грузовиков в день. Напомню, в кризис мы едва собирали 120 машин в день. Три наши производственные площадки (Голландия, Бельгия, Великобритания) позволяют полностью покрывать нынешние потребности рынка грузовиков. Ко всему прочему мы имеем два локальных сборочных производства: в Тайване и Бразилии.
В настоящий момент компания никоим образом не сожалеет об отсутствии подобного производства в России. Ибо у нас отсутствует головная боль о том, чем занять производство в условиях жесточайшего кризиса, в котором находится ваша страна.
Сборочные заводы / Эйндховен, Голландия
В Эйндховене расположены завод по производству двигателей компании DAF, комплекс по изготовлению компонентов, прессовый цех и финальная сборка грузовиков моделей CF и XF.
Недавно на заводе был собран миллионный грузовик этой марки. Как было отмечено, это большая заслуга коллектива предприятия, насчитывающего порядка 5000 чел.
Вестерло, Бельгия
На заводе в Вестерло производятся мосты и кабины. Продукция отправляется на сборку как в голландский Эйндховен, так и на завод Leyland Trucks в Великобританию, где выпускаются грузовики серии LF (малой и средней грузоподъемности), а также автомобили серий CF и XF с правым рулем. Штат сотрудников завода насчитывает 2150 человек, объем выпускаемой продукции — около 500 мостов и 200  кабин в день.
Лаборатория по тестированию двигателей
Несмотря на то, что ДВС исполнилось более 100 лет, 500 человек исследовательского центра продолжают неустанно работать над его совершенствованием.
Здесь отрабатываются новые технологии и конструктивные элементы двигателей, направленные на соответствие все ужесточающимся требованиям стандартов в области экологии.
Международная помощь на дорогах (ITS)
Центр оказывает поддержку круглосуточно, 7 дней в неделю, 365 дней в году не столько в случае поломки грузовика (это случается не так часто, самое большое количество обращений — по прицепам и электрике, ресурс которой ниже компонентов грузовика), сколько попавшим в ДТП, «обсохшим» на трассе и нуждающимся в медицинской помощи.
На данный момент на территории России действует национальная служба помощи на дорогах (NTS).
Запасные части
В распоряжении DAF Trucks один из 17 центров снабжения запасными частями. Пять из них, в том числе и в России, находятся в Европе. В Эйндховене располагается главная база, куда стекаются все запчасти от поставщиков. После их обработки они распределяются между другими центрами и заказчиками. В день 120 человек обрабатывают до 12 тыс. заказов.
Одно из направлений — запчасти под брендом TRP — запасные части для тягачей «большой семерки» и прицепной техники европейских марок. В настоящее время в России имеется три магазина под этим брендом: два в Петербурге и один в Нижнем Новгороде.

К списку новостей