Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Российский автопроизводитель стал флагманом выставки "Комтранс-2015"

20.10.15
Российский автопроизводитель стал флагманом выставки Российский автопроизводитель стал флагманом выставки

Грузовой автосалон "Комтранс-2015" стал своего рода барометром состояния отрасли. Из-за турбулентных явлений в экономике экспозиция 2015 года стала компактнее. Однако на количестве премьер "Группы ГАЗ", входящей в бизнес-группу "Базовый Элемент", это не отразилось.
Российский производитель представил на форуме сразу семь премьер, а в целом - более 20 новых моделей поколения NEXT, став самым мощным экспонентом "Комтранса".
Автобус с цифровым "сердцем"
В автобусной линейке на стенде "Группы ГАЗ" помимо уже знакомого юркого "Вектора-3" на рамном шасси ISUZU впервые были представлены автобус малого класса "Вектор NEXT" и низкопольный городской автобус длиной 9,5 м производства Ликинского автобусного завода для маршрутов со средним пассажиропотоком. Официального названия у этой новинки пока нет, однако на радиаторной решетке уже красуется шильдик с гордым газовским оленем.
Напомним, что логотип "ГАЗ" в обновленном виде стал товарным знаком не только для легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT, но также будет распространен и на новый модельный ряд всех автобусных предприятий "Группы ГАЗ". Единый бренд будет способствовать успешному продвижению перспективных продуктов в России и на мировых рынках.
- Не машина, а настоящий космический корабль, - комментирует директор по маркетингу Дивизиона "Автобусы" "Группы ГАЗ" Максим Каров. - Электронная "начинка" нашего нового городского автобуса производства Ликинского завода сама диагностирует состояние узлов и агрегатов, контролирует расход топлива. На мультифункциональном дисплее отображается все - от состояния двигателя и коробки переключения передач до рекомендации заменить перегоревшую лампочку. По внешнему периметру установлены камеры, которые позволяют отследить дорожную ситуацию в радиусе нескольких метров. Система мониторит агрессивную манеру управления и даже состояние здоровья водителя и передает информацию об этом в диспетчерский центр". Машина оснащена современным, экономичным двигателем ЯМЗ-530.
Кроме того, новый автобус Ликинского завода имеет низкий пол по всей длине салона, что для средних автобусов - большая редкость. У зарубежных марок аналоги - полунизкопольные, то есть у задней двери находятся 2 ступени, а это замедляет скорость пассажирообмена.
Благодаря тому, что машина диагностирует себя сама, время на предрейсовый техосмотр сокращается до минимума. Можно совершить лишний круг по маршруту и быстрее "отбить" деньги, вложенные в обновление парка. А уж про внештатные ситуации на дороге и вовсе можно забыть.
Модуль будущего
Особый интерес у посетителей вызвала автобусная премьера года - "Вектор NEXT". Благодаря ультрасовременному дизайну, машина станет достойным украшением российских городов. В зависимости от планировки салона "Вектор NEXT" может перевезти от 43 до 53 человек. Улучшенная эргономика рабочего места водителя, высокая управляемость и пониженный уровень шума в салоне позволяют сделать комфортными поездки на дальнее расстояние.
- Долетел из Нижнего до Москвы и не заметил. Дорогу держит уверенно, слушается легко, - поделился впечатлениями от первого рейса нового автобуса водитель, перегонявший автобус из Нижнего Новгорода на столичную выставку. - Кресло в кабине удобное, спина не устала и за 5 часов.
Посетители стенда с интересом осматривали новинку:
- Выглядит очень впечатляюще, такие автобусы ездят и по Европе, - рассказал руководитель компании-пассажироперевозчика из Ярославля. - А если цена будет ниже, чем у иномарок - то такие машины пойдут у нас отлично.
Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной длины, не тратя время на организацию дополнительного производства, и при этом дает возможность обеспечить выгодную стоимость для покупателей.
- Мы снизили стоимость изготовления комплектующих за счет применения унифицированных узлов в различных автомобилях "Группы ГАЗ", - говорит Виктор Маковецкий, технический директор Дивизиона "Автобусы" "Группы ГАЗ". - Автобус состоит из трех модулей. Причем, если добавить еще один, получится сочлененная "гармошка", а если убрать - автобус малого класса. И все это без изменения жгутов и программного обеспечения. Мы сделали одну платформу, надежную и при этом бюджетную, которую можно компоновать в зависимости от потребностей рынка.
Фургон, в путь!
"Шпионские" фотографии цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT" за пару недель до премьеры появились в нескольких интернет-сообществах, однако именно на "Комтрансе" долгожданная новинка была представлена во всем своем блеске. На выставке показали сразу три автомобиля - сам фургон, семиместную комби-версию и микроавтобус. В цельнометаллическом фургоне "ГАЗель NEXT" газовские разработчики воплотили все пожелания клиентов, обеспечивающие удобство эксплуатации. Главное - сразу на треть увеличился объем кузова, до 13,5 куб. м. Пластиковый бампер на усиленном металлическом основании выполняет роль ступеньки, а поручень на стойке задней двери облегчает посадку в автомобиль. Специальный лючок под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 м.
Объем грузового отсека в комби-версии составляет 9,5 кубометра - почти на 70% больше, чем у предшественника. Большим вниманием посетителей пользовался и микроавтобус, сделанный на базе цельнометаллического фургона. Внутри могут комфортно разместиться 16 человек, высота салона - под два метра.
 С выпуском нового фургона мы в основном завершили создание полной линейки автомобилей семейства NEXT, - рассказал президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин. - Мы предлагаем своим клиентам лучшую функциональность при самой низкой цене и стоимости владения. Дальнейшее развитие бренда "ГАЗ" будет связано с выходом в новые сегменты как по грузоподъемности, так и по функциональности, а также с расширением линейки спецтехники для различных видов бизнеса.
Держаться в седле
Не меньшим вниманием пользовалась новинка, подготовку которой ГАЗ держал в секрете до самой премьеры на "Комтрансе" - седельный тягач "ГАЗон NEXT". Машина способна перевозить до 10 тонн груза объемом до 80 кубометров.
- Для того чтобы повысить грузоподъемность в два раза, пришлось увеличить крутящий момент двигателя и связанных с ним систем. А вот тормоза, подвеска, рулевое управление, рама, ступичный узел остались от базового автомобиля "ГАЗон NEXT". Это позволило в короткие сроки и с небольшими инвестициями предложить рынку новую машину, - рассказывает главный специалист дирекции по развитию Дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" Андрей Четвериков.
Тягач "ГАЗон NEXT" спроектирован по заказу крупных логистических компаний. Ведь ежегодно в крупных городах ужесточаются требования на въезд большегрузов. А такой автопоезд не подпадает под запрет.
К слову, когда-то седельные тягачи на Горьковском автозаводе уже выпускались. За место в автопарках советских предприятий, колхозов боролись модификации, сделанные на базе грузовиков "ГАЗ-53" и "ЗИЛ-130". В наши дни мускулистый "ГАЗон NEXT" приглянется тем, кто "вырос" из сегмента пять-семь тонн, но покупать более тяжелые магистральные тягачи не готов.
Мягкий характер суровой машины
По сути, стенд "Группы ГАЗ" - это полноценная выставка, охватывающая практически все направления развития коммерческого транспорта. Увидеть автомобили "Группы ГАЗ" можно было по всему третьему павильону выставочного центра "Крокус-Экспо". На стенде "Газпрома", к примеру, был представлен автобус "Вектор-4", работающий на метане. Коллеги из компании "Луидор" привезли карету "скорой помощи" на базе цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT".
Многолюдно было на той части стенда "Группы ГАЗ", где были представлены тяжелые грузовики. Здесь впервые был продемонстрирован "Урал NEXT" с двухрядной кабиной и спецтехника на базе новых миасских вездеходов: съемная цистерна и кран грузоподъемностью 25 т. Это только с виду кажется, что машина имеет суровый характер - внутри водителя ждут мягкое эргономичное сиденье и комфортное рабочее место.
- Кто ездил на наших старых автомобилях, заметит разительные отличия. Мы сохранили традиционные достоинства шасси - высокую проходимость, надежность - и при этом предлагаем потребителю комфорт, как в легковушке. Есть электроуправление, круиз-контроль, магнитола с клавишами управления на руле, а ведь не каждая иномарка может похвастаться этим, - говорит руководитель проекта "Урал NEXT" Константин Воробьев. - Доля импортных комплектующих не превышает 20%, поэтому мы контролируем себестоимость. Кабинный модуль сваривается и окрашивается на ГАЗе, на современных линиях. Объединение усилий разных предприятий "Группы ГАЗ" позволило выпустить новинку в короткие сроки и предложить покупателям выгодную цену.
- За два года "Группа ГАЗ" благодаря синергии между площадками вывела на рынок целое поколение новых моделей. Шаг за шагом мы увеличивали присутствие на рынках, которые традиционно контролировали, и выходили в новые сегменты, - резюмировал Вадим Сорокин.
Кстати
На выставке "Комтранс-2015" были названы победители конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года в России". "Группа ГАЗ" победила сразу в трех номинациях из пяти. Лучшим грузовиком признан "ГАЗон NEXT". Цельнометаллический фургон "ГАЗель NEXT" победил в номинации "Перспектива года". Кроме того, "Группа ГАЗ" получила специальный приз за успехи в освоении российского рынка.

К списку новостей