Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Почему новые автобусы МАЗ снимали с линии в Калининграде
19.10.15Непросто складывается калининградская биография у белорусских "двести третьих" МАЗов. В рамках обновления пассажирского парка к "мундиалю-2018" город приобрел в лизинг 25 машин, но не успели "оранжевые" (такой цвет для автобусов выбрали городские власти) приступить к работе, как их сняли с маршрута. За что?
Кто-то просто очень торопился "козырнуть" новой пассажирской техникой. В результате муниципальное казенное предприятие "Калининград-ГорТранс", которое и будет эксплуатировать белорусские автобусы, отправило машины на маршрут с нарушением целого ряда норм и правил. Вообще, перед выпуском на линию новый автобус должен быть поставлен на учет в ГИБДД, получить российский регистрационный номер, пройти технический осмотр. Наконец, на него должен быть оформлен страховой полис, гарантирующий выплату компенсаций пассажирам в случае аварии (до 2 млн российских рублей, кстати!). Ничего этого перевозчиком сделано не было - МАЗы вышли на линию просто с транзитными "номерами" практически сразу после прибытия из Беларуси. Такое "головотяпство", естественно, не осталось незамеченным - история попала в заголовки новостей местных СМИ. И оранжевые автобусы на несколько дней исчезли с калининградских улиц.
Когда все документы были оформлены должным образом, а все инструкции соблюдены, МАЗы вернулись на линию. Но тут выяснилось, что не все в порядке с самими автобусами. Местные юристы указали на то, что в них отсутствует информация о водителе, правилах перевозки, стоимости проезда и о самом маршруте, не указан телефон контактного органа, обеспечивающего контроль над перевозками, а ведь все эти сведения должны размещаться в транспортном средстве в обязательном порядке. Пассажиры же обратили внимание на другое обстоятельство: в новых автобусах отсутствуют автоинформаторы, поэтому остановки либо вообще не объявляются, либо "невнятно бубнятся" в микрофон самим водителем.
Новенькие МАЗы без автоинформаторов? Как такое могло получиться? "Мы торопились, чтобы новые автобусы поскорее вышли на линию и наши калининградские пассажиры не мучились на старых автобусах, поэтому информационных табло где-то еще нет. Но они будут установлены в самое ближайшее время, - прокомментировал ситуацию директор МКП "Калининград-ГорТранс" Анатолий Мухомор. - Автоинформаторы пока не привезли с завода-изготовителя, поэтому водитель должен объявлять остановки самостоятельно..."
Вроде бы мелочи. Вроде бы намерения были самые благие - поскорее отменить мучения пассажиров со старой техникой. Но в калининградских СМИ уже начали обобщать: это уже не первый случай, когда к автобусам из Беларуси в Калининграде возникают претензии...
Стоит ли Минскому автозаводу поощрять "торопливость" партнеров? Стоит ли отправлять фактически некомплектные машины (если автоинформатор заказан, значит, он должен быть) и "рожать" претензии на ровном месте? Стоит ли давать лишний повод конкурентам - недовольный ЛИАЗ уже пытался обжаловать закупку белорусских автобусов для Калининграда в Федеральной антимонопольной службе РФ. А ведь столица Янтарного края собирается до 2018 года приобрести еще почти три с половиной сотни новых автобусов. Как бы самим себе все не испортить...