Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Почему новые автобусы МАЗ снимали с линии в Калининграде

19.10.15
Почему новые автобусы МАЗ снимали с линии в Калининграде Почему новые автобусы МАЗ снимали с линии в Калининграде

Непросто складывается калининградская биография у белорусских "двести третьих" МАЗов. В рамках обновления пассажирского парка к "мундиалю-2018" город приобрел в лизинг 25 машин, но не успели "оранжевые" (такой цвет для автобусов выбрали городские власти) приступить к работе, как их сняли с маршрута. За что?
Кто-то просто очень торопился "козырнуть" новой пассажирской техникой. В результате муниципальное казенное предприятие "Калининград-ГорТранс", которое и будет эксплуатировать белорусские автобусы, отправило машины на маршрут с нарушением целого ряда норм и правил. Вообще, перед выпуском на линию новый автобус должен быть поставлен на учет в ГИБДД, получить российский регистрационный номер, пройти технический осмотр. Наконец, на него должен быть оформлен страховой полис, гарантирующий выплату компенсаций пассажирам в случае аварии (до 2 млн российских рублей, кстати!). Ничего этого перевозчиком сделано не было - МАЗы вышли на линию просто с транзитными "номерами" практически сразу после прибытия из Беларуси. Такое "головотяпство", естественно, не осталось незамеченным - история попала в заголовки новостей местных СМИ. И оранжевые автобусы на несколько дней исчезли с калининградских улиц.
Когда все документы были оформлены должным образом, а все инструкции соблюдены, МАЗы вернулись на линию. Но тут выяснилось, что не все в порядке с самими автобусами. Местные юристы указали на то, что в них отсутствует информация о водителе, правилах перевозки, стоимости проезда и о самом маршруте, не указан телефон контактного органа, обеспечивающего контроль над перевозками, а ведь все эти сведения должны размещаться в транспортном средстве в обязательном порядке. Пассажиры же обратили внимание на другое обстоятельство: в новых автобусах отсутствуют автоинформаторы, поэтому остановки либо вообще не объявляются, либо "невнятно бубнятся" в микрофон самим водителем.
Новенькие МАЗы без автоинформаторов? Как такое могло получиться? "Мы торопились, чтобы новые автобусы поскорее вышли на линию и наши калининградские пассажиры не мучились на старых автобусах, поэтому информационных табло где-то еще нет. Но они будут установлены в самое ближайшее время, - прокомментировал ситуацию директор МКП "Калининград-ГорТранс" Анатолий Мухомор. - Автоинформаторы пока не привезли с завода-изготовителя, поэтому водитель должен объявлять остановки самостоятельно..."
Вроде бы мелочи. Вроде бы намерения были самые благие - поскорее отменить мучения пассажиров со старой техникой. Но в калининградских СМИ уже начали обобщать: это уже не первый случай, когда к автобусам из Беларуси в Калининграде возникают претензии...
Стоит ли Минскому автозаводу поощрять "торопливость" партнеров? Стоит ли отправлять фактически некомплектные машины (если автоинформатор заказан, значит, он должен быть) и "рожать" претензии на ровном месте? Стоит ли давать лишний повод конкурентам - недовольный ЛИАЗ уже пытался обжаловать закупку белорусских автобусов для Калининграда в Федеральной антимонопольной службе РФ. А ведь столица Янтарного края собирается до 2018 года приобрести еще почти три с половиной сотни новых автобусов. Как бы самим себе все не испортить...

К списку новостей