Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Депутаты предлагают повысить транспортный налог для старых автобусов

19.10.15
Депутаты предлагают повысить транспортный налог для старых автобусов Депутаты предлагают повысить транспортный налог для старых автобусов

Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.
В ближайшее время в Налоговый кодекс могут внести поправки, повышающие коэффициенты для исчисления транспортного налога. Речь идет о большегрузных автомобилях — грузовиках и автобусах старше 10 лет. Причем чем старее транспортное средство, тем больший налог придется за него заплатить. 
С этой инициативой выступил депутат Андрей Озеров. Законопроект под его авторством поступил в Госдуму.
Легковых автомобилей законопроект не касается, так как большинство автомобилей с длительным сроком эксплуатации принадлежат социально незащищенным категориям населения (пенсионерам, студентам) и в коммерческой деятельности не используются. «Использование легкового транспорта в течение длительного времени сопряжено с меньшей степенью общественной опасности по сравнению с использованием автобусов и грузовых автомобилей», — считают авторы документа.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки обусловлены, во-первых, тем, что автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам. Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В пояснительной записке приводится статистика: по данным ГИБДД, на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составлял 46% российского автопарка, старше 20 лет — 31%. Автобусов старше 15 лет было 44%, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет — 78%.
Разработчики законопроекта надеются, что его принятие «создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах. Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в Российской Федерации (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет», — указано в пояснительной записке.

К списку новостей