Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Депутаты предлагают повысить транспортный налог для старых автобусов
19.10.15Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.
В ближайшее время в Налоговый кодекс могут внести поправки, повышающие коэффициенты для исчисления транспортного налога. Речь идет о большегрузных автомобилях — грузовиках и автобусах старше 10 лет. Причем чем старее транспортное средство, тем больший налог придется за него заплатить.
С этой инициативой выступил депутат Андрей Озеров. Законопроект под его авторством поступил в Госдуму.
Легковых автомобилей законопроект не касается, так как большинство автомобилей с длительным сроком эксплуатации принадлежат социально незащищенным категориям населения (пенсионерам, студентам) и в коммерческой деятельности не используются. «Использование легкового транспорта в течение длительного времени сопряжено с меньшей степенью общественной опасности по сравнению с использованием автобусов и грузовых автомобилей», — считают авторы документа.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки обусловлены, во-первых, тем, что автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам. Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В пояснительной записке приводится статистика: по данным ГИБДД, на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составлял 46% российского автопарка, старше 20 лет — 31%. Автобусов старше 15 лет было 44%, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет — 78%.
Разработчики законопроекта надеются, что его принятие «создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах. Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в Российской Федерации (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет», — указано в пояснительной записке.