Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Оптимистичные прогнозы руководства "Камаза"
04.02.14

Оптимистичные прогнозы руководства "Камаза" на текущий год считаем достижимыми, - Айрат Халиков,старший аналитик ИК "Велес Капитал".
КАМАЗ сообщил о снижении продаж автомобилей в 2013 г. Объем реализации в 2013 г. составил 38,07 тыс. автомобилей и машкомплектов, что на 2,8% ниже результата 2012 г. В целом, результаты нейтральные для оценки стоимости акций компании - в текущей ситуации никто не ожидал увеличения продаж автомобилей.
Менеджмент КАМАЗа планирует реализовать 43,5 тыс. автомобилей в 2014 г., что на 14% больше чем в 2013 г. Мы оцениваем данные планы как чересчур оптимистичные. Во-первых, в последние три месяца 2013 г. в России прекратился рост индекса промышленного производства, а именно, промышленность является основным покупателем грузового транспорта. Во-вторых, индекс менеджеров по закупкам (PMI) в сфере промышленности России показал очередное снижение в январе 2014 г. (до 48 п.) - шестой раз за семь месяцев. Значения PMI ниже 50 п. указывают на сокращение закупок в промышленном секторе, что также ведет к снижению потребностей в грузоперевозках. В-третьих, конвейер КАМАЗа останавливался на 22 дня в январе, с целью избегания затоваривания невостребованной рынком в зимний период техникой. Вышеупомянутые факторы указывают на то, что спрос на грузоперевозки, а значит и на грузовые автомобили не растет. Результаты опроса компаний также указывают, что в российской промышленности нет ожиданий улучшения конъюнктуры: никто не ожидает роста строительной активности как в 2013 г., а влияние строительства объектом для ЧМФ 2018 проявится в лишь с 2015 г.
Компания ожидает увеличения выручки в текущем году на 9% г/г до 120 млрд руб. Мы полагаем, что данный результат вполне достижим, однако не благодаря увеличению продаж автомобилей, а из-за обесценения рубля, который с начала года уже подешевел на 8% по отношению к среднему курсу в 4 кв. 2013 г. Это связано с тем, что цены на импортные грузовые автомобили изначально устанавливаются в долларах или евро, и обесценение рубля приведет к увеличению их рублевых цен, что позволит КАМАЗу поднимать цены на свои автомобили.
Мы не исключаем, что менеджмент дает столь оптимистичные прогнозы с целью увеличить оценку компании, поскольку в настоящее время ведется несколько переговоров о сделках с акциями КАМАЗа. Прежде всего, мы имеем в виду переговоры создании совместного предприятия с белорусским МАЗ, поскольку вопрос о пропорциях обмена акциями еще не решен. Второй момент - это переговоры о покупке Daimler акций КАМАЗа и доведения доли немецкого партнера до контрольной.