Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Рынок новых LCV в сентябре стал лучшим за год

14.10.15
Рынок новых LCV в сентябре стал лучшим за год Рынок новых LCV в сентябре стал лучшим за год

По данным ООО «Автостат Инфо», рынок новых LCV (легких коммерческих автомобилей полной массой менее 5 т) в сентябре 2015 года сократился на 31,3% к аналогичному месяцу прошлого года, против 33,2% в августе и 29,1% в июле, причем, фактические продажи оказались ниже на 3412 ед., составив 7485 ед. из-за преимущественного падения, теперь уже иномарок. 
При этом, в текущем году показатель сентября стал вторым лучшим месяцем после июня (8143 ед.) и во многом отыграл падение за июль (7414 ед.) и август (6113 ед.). 
За три квартала в целом рынок сжался на 34% (–31 674 ед.) до 61 495 ед. против –34,4% за восемь месяцев, –35,4% за шесть месяцев и –39,2% за четыре месяца, т.е. тенденция замедления темпов спада продолжается, хотя о преодолении или хотя бы достижении «дна» пока говорить еще рано. Тем, более, что из-за снижения курса рубля в сентябре, коррекция цен на иномарки, прежде всего, реально происходит, а также потому что сравнивать придется с высокой базой прошлого года, когда из-за начавшейся девальвации на рынке случился подлинный потребительский бум. Впрочем, возобновление инвестиционного роста и отскок цены барреля и курса рубля, а также сохранение государственной поддержки рынка, могут, в принципе, поддержать рынок на существующем уровне продаж. 
Среди брендов (особенно иномарок) в сентябре настоящим крепышом с единственным положительным ростом на 8,2% (до 1148 ед.) выглядел Mercedes-Benz, тем более что много месяцев укреплявшийся УАЗ все же ушел в относительно небольшой минус (–2,6%) до 1331 ед. Третий по динамике в Топ-10 Iveco показал снижение на 11% до 105 ед. Лидер рынка ГАЗ уронил продажи точно на уровне рынка, т.е. на 31,3% до 3375 ед., а пятерку самых «динамичных» замкнул Volkswagen с –42,8% (до 340 ед.), т.е. со значительно худшим, чем рынок результатом. Наиболее сильно против рынка в Топ-10 брендов опять оказалась французы, причем, в той же последовательности, что и месяц ранее: Renault (–71,1% до 98 ед.), Citroen (–64,4% до 138 ед.) и Peugeot (–59,3% до 178 ед.). Заметно лучше них, но хуже VW и, тем более, рынка выступили на этот раз Ford (–44,8% до 359 ед.) и Fiat (–43,2% до 249 ед.). 
Сентябрьские продажи отечественных LCV, включая российских сборщиков китайских моделей: ТагАЗ (5 ед.), BAW (3 ед.) и Guran (0 ед.), упали на 25,5% (–1616 ед.) до 4711 ед., против –24,7% в августе, –12,8% в июле и роста на 13,6% в июне. За три квартала, соответственно, на –22% (–11 440 ед.) до 40 468 ед. 
Поддержка отечественных LCV за счет государственных программ по утилизации, льготных кредитов и лизинга, а также запрета в июле прошлого года на приобретение государственными и муниципальными структурами РФ автомобилей произведенных не в странах Таможенного союза, постепенно выдыхаются. Зато Mercedes-Benz Sprinter Classic нижегородской сборки с российским VIN-кодом смог потеснить не только падающие массовые модели ГАЗ, но и пользующиеся спросом из-за дешевизны и выносливости утилитарные УАЗы. 
Иномарки LCV в сентябре продолжили замедляться в своем падении. Так, их продажи упали на 39,3% (–1796 ед.)до 2774 ед. против –44,5% в августе, –51,2% в июле и –50,1% в июне. 
За три квартала продажи иномарок сократились на 49% (–20 234 ед.) до 21 027 ед. Причем в августе было –50,1%, а в июле и в июне по –50,9%, т.е. фактически удельные и физические темпы спада стабилизировались, хотя в дальнейшем негативная тенденция еще может взять свое. Сегмент новых LCV просел значительно сильнее, чем легковых автомобилей, что вызвано его большей зависимостью от макроэкономической конъюнктуры, поэтому восстановление инвестиционной активности в торговле, строительстве и в логистическом бизнесе может сыграть даже большую роль, чем колебания валютного курса. Единственным исключением, уже традиционно предстает Mercedes-Benz Vans, за счет вовремя осуществленного сборочного проекта по Sprinter Classic на мощностях АЗ ГАЗ. 
В рейтинге регионов в сентябре хотя и продолжает действовать отрицательная динамика продаж новых LCV, но процент падения значитель уменьшился. Так, лидер в лице Северо-Кавказского ФО показал –10,9% (доля рынка 3,7%) против –17,2% в августе. За ним последовал Южный ФО с –13,6% (доля 10,2%), за которым – Сибирский ФО с –18% (доля 9,8%). Самый большой рынок Центрального ФО показал падение на 30,2% (доля 36,1%) против 36% в августе, поднявшись за счет этого с 6-го на 5-е место в рейтинге. Наиболее провальным остался Уральский ФО с –46,2 (доля 7,4%) против –49,9% в августе. 
За три квартала лучшую динамику продолжает демонстрировать Северо-Кавказский ФО с –12,2% (доля 3,2%), а худшую – Уральский ФО (–48%, доля 7,8%). Центральный ФО (доля 35,7%) показал –35,6% против –36,2% за восемь месяцев, что также свидетельтствует о стабилизации рынка в целом. 
В рейтинге динамики Топ-10 брендов за три квартала в положительном сальдо остаются только УАЗ с ростом на 20,2% до 13 932 ед. и Mercedes-Benz с +4,1% до 6250 ед. Третье место осталось за лидером продаж ГАЗ с –34,2% (26 503 ед.). На четвертом месте утвердился Fiat с –38,4% (2344 ед.), а пятерку замыкнул Ford с –39,6% (3544 ед.). В аутсайдерах с 10-го по 8-е место остаются французские бренды: Peugeot (–74,2%, 1340 ед.), Citroen (–71,7%, 1152 ед.) и Renault (–67,3%, 1098 ед.), медленно-медленно затормаживающие свое падение, продолжающееся с начала года. 
В аутсайдерах продолжают ходить также Volkswagen (–59,6%, 2578 ед.) и Hyundai (–55,2%, 923 ед.), занимающие, соответственно, 7-е и 6-е места. При этом показатель Hyundai даже несколько ухудшился против 8 месяцев. 
Сентябрьский рейтинг Топ-10 моделей LCVпо динамике спроса, наконец, обновился, так на смену «несменяемой» ульяновской «буханке» пришел фургон ГАЗ-2752 «Соболь Бизнес» с приростом на 23,7% (329 ед., но лишь 6-е место по продажам). Второе место по динамике удержал Mercedes-Benz Sprinter (+11,7%, 971 ед.), буквально взлетевший на 2-е место и по абсолютным продажам. Третье место по динамике заняла все же «буханка», но уже в грузопассажирской версии УАЗ-3909 «Фермер» (+7,4%, 361 ед. и 5-е место по продажам). Прочие модели показали минус. Так, «буханка» фургон УАЗ-3741 с –16,2% (583 ед.) все же показала 4-е место по продажам. Пятерку по динамике замкнула «ГАЗель NEXT» (–23,3%, 1442 ед.), зато оставшаяся лидером продаж. А, вот аутсайдер Топ-10 – бортовая «Газель БИЗНЕС» ГАЗ-3302 (–54,8%,804 ед.) показала 3-е место по продажам. 
За три квартала в рейтинге новых моделей LCV наилучшую динамику показывает минивэн Mercedes-Benz V-klasse с 3,9-кратным ростом до 1024 ед., за которым (уже в рамках Топ-10) идет фургон УАЗ-3741 с +36% до 8231 ед. (3-е место по общим продажам), Mercedes-Benz Sprinter (+4,2%, 4748 ед.) и ГАЗ-2752 «Соболь Бизнес» (–1,1%, 2019 ед.). 
В аутсайдерах Топ-10 по динамике остается старая «Газель БИЗНЕС» ГАЗ-3302 (–42,9%, 9078 ед.), зато также лидером по продажам. Над ней идет Fiat Ducato (–40,7%, 2170 ед.), а новая «Газель NEXT» с –36,3% заняла лишь 7-е место, но по продажам (8935 ед.) – уже 2-е. Осенью на рынок в нише цельнометаллических фургонов, комби и микроавтобусов выходит «ГАЗель NEXT» (модели А31R32–A32R33), что, естественно, послужит очередному переделу рынка, однако, уже в следующем году. 
Продажи китайских LCV в сентябре и за три квартала остаются на мизерном уровне статистической погрешности, соответственно, 15 ед. и 250 ед., причем, 104 ед. в последнем случае реализовал BAW, располагающий сборочным производством в Ульяновске. 
Столичный рынок LCV просел в сентябре на 28% до 1185 ед., причем российские бренды – на 17% до 395 ед., а иномарки – на 32,4% до 790 ед. Поэтому доля отечественных моделей поднялась за год с 28,9% до 33%. Самой популярной моделью остается Mercedes-Benz Sprinter с 239 ед. (+29,9%) и «Газель NEXT» со 178 ед. (–6,3%), а также Ford Transit со 106 ед. (+6%). «Газель Бизнес» 3302 только на 4-м месте с 83 ед. (–22,4%), а лучшая из «буханок» вскарабкалась лишь на 14-е место – УАЗ-3741 с 25 ед. (+78,6%). 
Сентябрьский рынок показал, что даже государственная поддержка уже не служит достаточной опорой для сегмента российских новых LCV в масштабах страны, но и иномарки, продолжают находиться в кризисе, хотя и в меньшей степени, чем весной, за исключением Mercedes-Benz, показывающего вполне оптимистические положительные показатели.

К списку новостей