Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Тест BAW 33462-102
14.10.15Компания «БАУ Мотор Корпорейшн» на заводе в Ульяновске освоила выпуск новой модели грузового автомобиля BAW 33462-102 Fenix, главной особенностью которого является применение отечественного двигателя ЗМЗ-409.061.10, приспособленного работать на сжиженном нефтяном газе.
Журналистам новинку представили во время тест-драйва на Дмитровском полигоне НАМИ в Московской области, причем один автомобиль был пустым, а второй полностью груженым (грузоподъемность составляет 1700 кг).
Решение о создании газового грузовика на заводе созрело еще в 2013 году, когда вопрос с импортозамещением еще не стоял так остро, как сегодня. Основным посылом к развертыванию работ было стремление снизить стоимость владения транспортным средством, стремительно возрастающую после каждого очередного повышения цен на бензин.
В качестве консультанта и соисполнителя была выбрана российская компания НПП «ИТЭЛМА» - научно-промышленный холдинг с мощным инженерным потенциалом, решающим задачу обеспечения российских производителей автомобилей современными автокомпонентами, позволяющими выдержать конкуренцию с иностранными аналогами по функциональному уровню, применяемым технологиям и цене.
Ввиду отсутствия газового двигателя в производственной гамме китайского партнера специалистами «БАУ Мотор Корпорейшн» совместно с «ИТЭЛМА» был проведен анализ 15 бензиновых двигателей, присутствующих на рынке, чтобы выбрать из них один в качестве базового для переоборудования в бензо-газовый. В итоге выбор пал на ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л, мощность которого инженеры «ИТЭЛМА» сумели поднять до 136 л.с. при степени сжатия 9,1, а величину максимального крутящего момента до 214 Нм. В качестве изготовителя газового оборудования была выбрана итальянская фирма LOVATO, компоненты которой хорошо известны в России как надежные и долговечные. В итоге получился очень тяговитый на низких оборотах мотор, запуск которого осуществляется на бензине, затем он переходит на питание пропаном и в этом случае соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Испытания показали, что расход пропана составляет 15 л/100 км. Питание осуществляется системой распределенного фазированного впрыска с электронным управлением. Блок управления – МИКАС 12, катушка (модуль) зажигания – BERU BWBSK-4075, свечи – BRISK. Двигатель устанавливается со сцеплением LuK и коробкой передач китайского производства с оптимизированными передаточными числами.
Помимо двигателя на грузовик устанавливают российские электрооборудование, светотехнику, систему вентиляции и отопления, стекла, зеркала, а также кузова. Доля локализации сегодня оценивается в 63 %, однако уже в 2016 году она должна достигнуть 82 %. Завод планирует перейти на комплектацию грузовика коробкой передач и задним мостом производства «Группы ГАЗ», а также амортизаторами, карданным валом и рулевыми тягами отечественного производства.
При габаритных размерах 5950х2120 (или 2245)х2270 мм и колесной базе 3200 мм на автомобиль по заказу потребителей устанавливают одну из двух платформ, рассчитанных на перевозку 6 или 8 европаллет. Кузова типа фургон, монтируемые на шасси, могут иметь внутренний объем от 14 до 20 м3.
Новый BAW 33462-102 продается по цене от 780 тыс. рублей, а его стоимость одного километра пути составляет 5,7 рублей (включая затраты на топливо, ТО и другие эксплуатационные расходы). Аналогичный показатель ближайшего конкурента на российском рынке составляет 6,25 рублей. Интервал между ТО равен 10 тыс. км, гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега. Двигатель до капитального ремонта должен прослужить, обеспечив пробег автомобилю не менее 250 тыс. км. Полная масса автомобиля, равная 3500 кг, позволяет управлять им водителями с категорией прав В.
Тест грузовиков по дорогам автополигона продемонстрировал высокие динамические качества автомобилей, однако и выявил ряд негативных особенностей, которые требуют доводки со стороны конструкторов.
Самое главное замечание относится к работе тормозной системы с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Гидравлический привод этой системы на обоих автомобилях работал неудовлетворительно. Тормоза начинали «схватывать» только в самом конце хода педали и их эффективность представляется недостаточной.
Второе замечание относится к сближенному расположению педалей тормоза и акселератора. При этом под правой ногой на привычном месте оказывается не педаль газа, а педаль тормоза, при этом педаль газа отыскивается левее. Даже в летней обуви можно было легко задеть сразу две педали, а о том, что произойдет, когда ноги будут обуты в зимние ботинки, можно только догадываться.
Как и следовало ожидать, управляемость порожнего и груженого грузовиков сильно отличалась. К «пустоватому» рулю с большим диапазоном регулировки положения рулевого колеса, впрочем, я быстро привык. Однако, верхний предел безопасной скорости груженого автомобиля я бы определил на уровне не более 80 км/ч. Дальше его курсовая устойчивость оказывалась небезопасной для движения. Зато порадовала работа тросового привода коробки передач, к ее передаточным числам и четкости работы претензий нет.
В заключение следует сказать, что при доведении конструктивных «огрехов» транспортники получат хороший автомобиль за разумную цену, а завод сможет решить амбиционную задачу в ближайшие 2 – 3 года выйти на уровень выпуска грузовиков до 2,5 тыс. в год и занять 5 % рынка легких коммерческих автомобилей.