Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тест BAW 33462-102

14.10.15
Тест BAW 33462-102 Тест BAW 33462-102

Компания «БАУ Мотор Корпорейшн» на заводе в Ульяновске освоила выпуск новой модели грузового автомобиля BAW 33462-102 Fenix, главной особенностью которого является применение отечественного двигателя ЗМЗ-409.061.10, приспособленного работать на сжиженном нефтяном газе.
Журналистам новинку представили во время тест-драйва на Дмитровском полигоне НАМИ в Московской области, причем один автомобиль был пустым, а второй полностью груженым (грузоподъемность составляет 1700 кг).
Решение о создании газового грузовика на заводе созрело еще в 2013 году, когда вопрос с импортозамещением еще не стоял так остро, как сегодня. Основным посылом к развертыванию работ было стремление снизить стоимость владения транспортным средством, стремительно возрастающую после каждого очередного повышения цен на бензин.
В качестве консультанта и соисполнителя была выбрана российская компания НПП «ИТЭЛМА» - научно-промышленный холдинг с мощным инженерным потенциалом, решающим задачу обеспечения российских производителей автомобилей современными автокомпонентами, позволяющими выдержать конкуренцию с иностранными аналогами по функциональному уровню, применяемым технологиям и цене.
Ввиду отсутствия газового двигателя в производственной гамме китайского партнера специалистами «БАУ Мотор Корпорейшн» совместно с «ИТЭЛМА» был проведен анализ 15 бензиновых двигателей, присутствующих на рынке, чтобы выбрать из них один в качестве базового для переоборудования в бензо-газовый. В итоге выбор пал на ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л, мощность которого инженеры «ИТЭЛМА» сумели поднять до 136 л.с. при степени сжатия 9,1, а величину максимального крутящего момента до 214 Нм. В качестве изготовителя газового оборудования была выбрана итальянская фирма LOVATO, компоненты которой хорошо известны в России как надежные и долговечные. В итоге получился очень тяговитый на низких оборотах мотор, запуск которого осуществляется на бензине, затем он переходит на питание пропаном и в этом случае соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Испытания показали, что расход пропана составляет 15 л/100 км. Питание осуществляется системой распределенного фазированного впрыска с электронным управлением. Блок управления – МИКАС 12, катушка (модуль) зажигания – BERU BWBSK-4075, свечи – BRISK. Двигатель устанавливается со сцеплением LuK и коробкой передач китайского производства с оптимизированными передаточными числами.
Помимо двигателя на грузовик устанавливают российские электрооборудование, светотехнику, систему вентиляции и отопления, стекла, зеркала, а также кузова. Доля локализации сегодня оценивается в 63 %, однако уже в 2016 году она должна достигнуть 82 %. Завод планирует перейти на комплектацию грузовика коробкой передач и задним мостом производства «Группы ГАЗ», а также амортизаторами, карданным валом и рулевыми тягами отечественного производства.
При габаритных размерах 5950х2120 (или 2245)х2270 мм и колесной базе 3200 мм на автомобиль по заказу потребителей устанавливают одну из двух платформ, рассчитанных на перевозку 6 или 8 европаллет. Кузова типа фургон, монтируемые на шасси, могут иметь внутренний объем от 14 до 20 м3.
Новый BAW 33462-102 продается по цене от 780 тыс. рублей, а его стоимость одного километра пути составляет 5,7 рублей (включая затраты на топливо, ТО и другие эксплуатационные расходы). Аналогичный показатель ближайшего конкурента на российском рынке составляет 6,25 рублей. Интервал между ТО равен 10 тыс. км, гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега. Двигатель до капитального ремонта должен прослужить, обеспечив пробег автомобилю не менее 250 тыс. км. Полная масса автомобиля, равная 3500 кг, позволяет управлять им водителями с категорией прав В.
Тест грузовиков по дорогам автополигона продемонстрировал высокие динамические качества автомобилей, однако и выявил ряд негативных особенностей, которые требуют доводки со стороны конструкторов.
Самое главное замечание относится к работе тормозной системы с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Гидравлический привод этой системы на обоих автомобилях работал неудовлетворительно. Тормоза начинали «схватывать» только в самом конце хода педали и их эффективность представляется недостаточной.
Второе замечание относится к сближенному расположению педалей тормоза и акселератора. При этом под правой ногой на привычном месте оказывается не педаль газа, а педаль тормоза, при этом педаль газа отыскивается левее. Даже в летней обуви можно было легко задеть сразу две педали, а о том, что произойдет, когда ноги будут обуты в зимние ботинки, можно только догадываться.
Как и следовало ожидать, управляемость порожнего и груженого грузовиков сильно отличалась. К «пустоватому» рулю с большим диапазоном регулировки положения рулевого колеса, впрочем, я быстро привык. Однако, верхний предел безопасной скорости груженого автомобиля я бы определил на уровне не более 80 км/ч. Дальше его курсовая устойчивость оказывалась небезопасной для движения. Зато порадовала работа тросового привода коробки передач, к ее передаточным числам и четкости работы претензий нет.
В заключение следует сказать, что при доведении конструктивных «огрехов» транспортники получат хороший автомобиль за разумную цену, а завод сможет решить амбиционную задачу в ближайшие 2 – 3 года выйти на уровень выпуска грузовиков до 2,5 тыс. в год и занять 5 % рынка легких коммерческих автомобилей.

К списку новостей