Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Физлицам хотят запретить владеть грузовиками и автобусами

12.10.15
Физлицам хотят запретить владеть грузовиками и автобусами Физлицам хотят запретить владеть грузовиками и автобусами

С предложением запретить регистрацию грузовиков и автобусов на физических лиц выступила президент экспертного совета «Движение без опасности» Наталья Агре в ходе обсуждения плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП.
«Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков, - отметила Агре. – При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки».
По ее словам, также несоизмеримы штрафы, которые накладываются на физических лиц и коммерческие организации.
«Необходимо отменить возможность регистрации грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, - подытожила инициативу Наталья Агре. - Сейчас легальные перевозчики и теневые находятся в заведомо неконкурентных условиях, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес».
Наталью Агре поддержал член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров. Он отметил, что из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежит частным лицам, и только 20 тысяч имеют статус индивидуального предпринимателя. «Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», - подчеркнул он.
Минтранс в свою очередь уже готовит некоторые поправки. Так подготовлен проект закона, которым установлены дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, и к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию тех же транспортных средств. Последние, согласно законопроекту, будут обязаны оставлять автомобили на продолжительную остановку (более 8 часов) на специализированных парковках, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха.
Кроме того, представителем Минтранса России предлагается ряд изменений в Статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что предложений изменить Статью в ходе обсуждения поступило немало, в связи с этим Михаил Абызов, председатель общественных слушаний, согласился, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации, и попросил Минтранс России подготовить предложение по комплексной переработке 20 Статьи, выпустить ее в новой редакции, без пробелов и в грамотной стыковке с КоАП.

К списку новостей