Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Требования к перевозчикам ужесточат
09.10.15

Резонансные аварии с участием грузовых и пассажирских транспортных средств, случившиеся в нашей стране за последнее время, стали причиной того, что в Министерстве транспорта решили подготовить проект закона, предполагающий ужесточение требований, предъявляемых к перевозчикам. Так, в законодательстве появятся новые требования, распространяемые на физических лиц – владельцев автобусов. Они будут обязаны устанавливать тахографы и обеспечивать сохранность транспортных средств на специальных стоянках. Кроме этого, у властей появится право для остановки работы компаний, не соблюдающих нормы безопасности.
Минтрансом на портале regulation.gov.ru были опубликованы поправки, вносимые в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что благодаря этому документу удастся решить проблему, возникающую в вопросах обеспечения и поддержания безопасности грузового и пассажирского транспорта. А проблем таких, как известно, сегодня немало. К примеру, Минтранс подчеркивает, что 47% грузового и пассажирского транспорта находится во владении физических лиц, и примерно половина этих владельцев не спешит следовать правилам, действующим для юридических лиц. При этом ежегодно количество физических лиц увеличивается. Вместе с тем, для них не введены отдельные правила, они, как и все, должны подчиняться ПДД. Однако отныне в закон «О безопасности дорожного движения» включат правила, касающиеся физических лиц. Речь идет о том, что в обязанности граждан, имеющих в личной собственности автобусы или грузовики, будет входить требование по хранению своего транспортного средства на спецстоянках, при условии простоя длительностью свыше восьми часов. Также необходимо оборудовать автобусы или грузовики тахографами, а от водителя требуется соблюдение норм по чередованию труда и отдыха в ходе управления транспортным средством. Отметим, что все вышеназванные требования сегодня касаются только юридических лиц, однако совсем скоро ситуация изменится.
Ужесточение правил стоит ожидать и компаниям, специализирующимся на перевозках. Теперь появится возможность для приостановки деятельности юридических лиц, ип, в чью деятельность входит организация пассажирских или грузовых перевозок. Разрешена будет дисквалификация должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию техники. Компании, как и физлица, теперь обязаны хранить свой транспорт, в случае его простоя дольше восьми часов, на спецстоянках. Министерство транспорта также начнет организовывать условия, необходимые для того, чтобы проводить контроль технического состояния транспорта и здоровья водителей непосредственно перед рейсом. В случае наличия припаркованного автобуса или грузовика за границами стоянки, штраф для компании составит 30 тыс. руб.
Разработка новых требований обусловлена ростом числа аварий с участием пассажирских и грузовых транспортных средств. За текущий год выросло количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов (7%), если сравнивать с показателями минувшего года. Падение в пропасть микроавтобуса в Чечне 21 июля (10 погибших, 8 раненных), ДТП с участием автобуса на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре 5 августа (15 погибших, 63 пострадавших) – в этих и в других авариях, как считают в Минтрансе, главная причина связана с человеческим фактором. Водители не соблюдают ПДД, юридические лица обходят стороной требования законодательства, связанные с обеспечением безопасного движения.
Однако некоторые эксперты с изрядной долей скепсиса относятся к законопроекту, говоря о том, что свыше 50% перевозчиков ведут свою деятельность, что называется в тени. Эту проблему необходимо решать, да и у властей для этого хватает рычагов и инструментов воздействия. По мнению председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, существует достаточно суровая административная и уголовная ответственность, предусмотренная за случаи ведения незаконного предпринимательства. Всё, что нужно – «прикрыть» порядка десяти таких нелегальных перевозчиков, и другим неповадно будет. Однако сегодня этого почему-то никто не делает. По поводу обязательного хранения транспорта на стоянках, Войтко отметил, что заинтересованы в этом структуры, зарабатывающие деньги на водителях, а на существующих стоянках сегодня творится настоящий беспредел.