Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Автоперевозчикам предложили объединиться в СРО
02.10.15

Автоперевозчикам депутаты предложили объединиться в саморегулируемую организацию, сообщил в рамках VIII международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» Андрей Бобровских, помощник заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Тена.
Это предложение появилось, как пояснил А. Бобровских, в связи с необходимостью совершенствовать систему регулирования автоперевозок в РФ. Сейчас многие предприниматели для ухода от налогов нередко являются и собственниками подвижного состава, и его водителями. При этом именно при такой схеме работы при перевозках грузов, например, допускается больше всего нарушений.
В частности, за последнюю неделю сентября Госавтонадзор провел на сети российских автодорог 1975 проверок, во время которых было выявлено свыше 4 тыс. нарушений правил перевозок грузов. Половина из общего количества тяжеловесных машин, которые следовали с недопустимым перевесом, с неправильно оформленными документами на груз или вообще без таковых, оказались в собственности водителей. Причем, большинство нарушителей пытались оправдаться тем, что они выехали не на коммерческие маршруты, а везли груз для собственных нужд. Уточним, что личные транспортировки не регламентируются российским законодательством. При этом водителей не смущало, что в это трудно было поверить инспекторам Ространснадзора исходя из объемов и характера доставляемых грузов.
«Это заставляет всерьез задуматься о том, что следует найти способы повысить ответственность автоперевозчиков за выполнение правил, предусмотренных российским законодательством относительно коммерческих рейсов. В комитете по транспорту Госдумы не поддерживают идею возврата к системе лицензирования, которая существовала ранее на рынке. Наилучшим выходом будет, если добросовестные автоперевозчики самоорганизуются», – рассказал А. Бобровских.
Иными словами, отрасль хотят направить в то же русло, что и строительный рынок, где создание СРО помогло решить аналогичные проблемы – отодвинуть от работы недобросовестных игроков.
Однако тут может возникнуть затруднение: в строительной отрасли многие компании сами добивались права объединиться в СРО, а в среде автоперевозчиков пока ни один из существующих союзов не выразил желания стать организатором подобной реформы. Поэтому депутаты пока ограничатся переговорами с предпринимателями. О том, что будет предпринято, если не удастся найти общего языка с игроками, А. Бобровских не сообщил. Однако дал понять: в таком случае государство постарается найти другие способы усилить ответственность автоперевозчиков.
Те поправки в законы, которые были приняты в последнее время, недвусмысленно дают понять, как именно будут действовать власти. А. Бобровских напомнил о повышении штрафов и ужесточении надзора за нарушения правил международных и тяжеловесных автоперевозок. Пока эти меры коснулись транспортировок по федеральным автомобильным магистралям. Однако в недалеком будущем меры по усилению ответственности перевозчиков и водителей большегрузных транспортных средств планируется ввести и при движении по региональным трассам.
Кроме того, государство может и само инициировать законопроект об обязательном членстве автоперевозчиков в СРО. В частности, аналогичный вариант сейчас предложен в сфере оказания лоцманских услуг. Его инициатором является Минтранс РФ.