Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Производители стройматериалов просят отсрочить ограничения на передвижение большегрузов
01.10.15
С июля этого года вступили в силу поправки в ФЗ «Об автомобильных дорогах...» и постановление правительства РФ № 1590 (от 27.12.2014), жестко регулирующие движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Речь в основном идет о строительной технике. «Реализация данных ограничений для предприятий означает одно из двух – либо полный отказ от большегрузной техники и ее замену на менее грузоподъемную, либо использование этой техники с большим недогрузом. Оба варианта фактически разоряют предприятия отрасли» – с таким письмом обратилось к президенту РФ Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности стройматериалов.
Ежегодный ущерб от автотранспорта со сверхнормативным весом Росавтодор оценивает в 2,6 трлн руб. в год, что почти вдвое превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн руб. на 2014 г.).
Новые нормативные акты устанавливают предельно допустимые массы транспортных средств (вес автомобиля с грузом) и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств. Например, максимально возможная масса двухосного автомобиля – 18 т, трехосного – 25 т, четырехосного – 32 т, пятиосного – 35 т. Штрафы за нарушения для предприятий составят от 250 000 до 400 000 руб.
Больнее всего нововведения ударят по крупным подрядчикам. «Грузоподъемность машин используется теперь на 50–60%. Для осуществления одних и тех же задач необходим двойной пробег транспорта, что увеличивает расход топлива, расходных материалов и т. д.», – рассказывает представитель ИФСК АРКС. Это, по его словам, ведет к увеличению стоимости стройматериалов, которые доставляются автотранспортом: доставка инертных материалов и цемента уже увеличилась вдвое, нерудных материалов – на 20–40%, асфальтобетонных смесей – примерно на 30%. Кроме того, минимум вдвое увеличилось количество машин, доставляющих материалы на стройку, что неизбежно увеличивает пробки на улицах и нагрузку на экологию города, добавляет представитель «Мостотреста». Сроки доставки стройматериалов увеличились, повысились цены на бетон и асфальт, подтверждает Пьеррик Фоссей, руководитель строительных проектов FM Logistic.
«Необходимость привлечения большего числа машин усложняет логистику, может привести к перерывам в подаче бетона в месте укладки. Для тех объектов, где есть большие объемы бетонирования, сбой в доставке чреват затвердеванием бетона – <появлением> технологических швов, которые впоследствии приходится срезать», – объясняет представитель «Мостотреста». «Строители оказались в сложном положении: с одной стороны, увеличиваются затраты и сроки исполнения госконтрактов, с другой – новые ограничения не учитывают условий уже заключенных контрактов. Мы должны либо отказаться от большегрузной техники, которая закуплена в больших объемах, либо использовать ее с большим недогрузом. Оба варианта фактически разоряют предприятия отрасли», – резюмирует представитель АРКС.
Со сложностями могут столкнуться и производители большегрузных автомобилей. «Мы анализируем возможные последствия данных мер, а также прорабатываем возможность добавления в наш модельный ряд облегченных моделей строительных шасси», – сообщил коммерческий директор ООО «Скания-Русь» Сергей Яворский. Любое ограничение плохо, но «смертельного» ущерба для автовладельцев и автопроизводителей не будет, надеется сотрудник одного из российских автозаводов.
Как правило, спецтехника и тяжелые грузовики по дорогам общего пользования не ходят, объясняет он.
Производители стройматериалов просят власти ввести отсрочку вступления в действие новых правил до 1 января 2018 г. – им необходимо время для перехода к работе в изменившихся условиях. Задача сохранения дорог не решается, так как расчетное количество пробегов грузовой техники возрастает вдвое, а вывод большого количества техники из оборота снизит поступления в дорожные фонды, обосновывают свою позицию авторы письма.
Правила передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств существовали и ранее, говорит представитель Росавтодора, но до настоящего времени их мало кто соблюдал, пользуясь отсутствием организованного контроля. Сейчас функции контроля – у Росавтодора (пункты взвешивания), Ространснадзора и ГИБДД (выписывание штрафов). В недалекой перспективе этот вопрос будет решен путем автоматизации системы весогабаритного контроля.
«Конечно, негативное влияние на строительные компании есть, но данный закон логичен и хорош для России. Он может ограничивать проезд тяжелых фур, а ведь именно их перегруз наносит максимальный урон дорожному полотну», – уверен Фоссей из FM Logistic.