Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Руки за голову! Или что делать водителю на беспилотном КАМАЗе

23.09.15
Руки за голову! Или что делать водителю на беспилотном КАМАЗе Руки за голову! Или что делать водителю на беспилотном КАМАЗе

На прошлой неделе первый КАМАЗ-беспилотник сдавал первый серьезный экзамен высшему руководству Группы КАМАЗ: демонстрировал свои способности передвигаться, маневрировать, реагировать на стационарные и движущиеся объекты, полагаясь исключительно на собственные "глаза" и "мозг". Судя по реакции "родителей" (они были в восторге!), все прошло хорошо.
Напомним, первый "камский" беспилотник вышел на испытания еще в начале мая. Сначала была обкатка в Научно-техническом центре КАМАЗа, затем - работа на закрытом испытательном полигоне в подмосковном Ногинске. На прошлой неделе беспилотник вернулся в НТЦ, чтобы показать все, чему научился за лето. В состав "приемной комиссии" вошли генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и директор по развитию Ирек Гумеров - оба проехали по полосе препятствий в качестве пассажиров, оба остались довольны достижениями "первенца". Испытуемый выполнил все пункты намеченной программы, все системы беспилотника работали нормально.
Во время демонстрационных заездов в кабине беспилотного грузовика помимо VIP-пассажиров находилось еще два человека - водитель (для подстраховки) и инженер-координатор (обеспечивал связь между кабиной и центром управления). Так вот, если последнему работы хватало, то водитель чувствовал себя совершенно лишним и буквально не знал, куда деть руки. Оказалось, их лучше всего вообще убрать за голову, потому что они постоянно тянулись к рулю - привычка...
Что касается внешнего вида первого "камазовскго" беспилотника, то здесь, конечно, одно разочарование: в качестве базы на заводе выбрали не какую-нибудь перспективную разработку с футуристическим обликом, а обычный серийный полноприводный грузовик КАМАЗ-5350. На него установили все компоненты, необходимые для автономного движения: лазерный локатор, или лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта); радиолокаторы; видеокамеры; системы связи и бортовые компьютеры. Не впечатляет? Зато надежно. И ближе к реальности. Ведь автомобиль-беспилотник - это не игрушка.

К списку новостей