Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Руки за голову! Или что делать водителю на беспилотном КАМАЗе
23.09.15

На прошлой неделе первый КАМАЗ-беспилотник сдавал первый серьезный экзамен высшему руководству Группы КАМАЗ: демонстрировал свои способности передвигаться, маневрировать, реагировать на стационарные и движущиеся объекты, полагаясь исключительно на собственные "глаза" и "мозг". Судя по реакции "родителей" (они были в восторге!), все прошло хорошо.
Напомним, первый "камский" беспилотник вышел на испытания еще в начале мая. Сначала была обкатка в Научно-техническом центре КАМАЗа, затем - работа на закрытом испытательном полигоне в подмосковном Ногинске. На прошлой неделе беспилотник вернулся в НТЦ, чтобы показать все, чему научился за лето. В состав "приемной комиссии" вошли генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и директор по развитию Ирек Гумеров - оба проехали по полосе препятствий в качестве пассажиров, оба остались довольны достижениями "первенца". Испытуемый выполнил все пункты намеченной программы, все системы беспилотника работали нормально.
Во время демонстрационных заездов в кабине беспилотного грузовика помимо VIP-пассажиров находилось еще два человека - водитель (для подстраховки) и инженер-координатор (обеспечивал связь между кабиной и центром управления). Так вот, если последнему работы хватало, то водитель чувствовал себя совершенно лишним и буквально не знал, куда деть руки. Оказалось, их лучше всего вообще убрать за голову, потому что они постоянно тянулись к рулю - привычка...
Что касается внешнего вида первого "камазовскго" беспилотника, то здесь, конечно, одно разочарование: в качестве базы на заводе выбрали не какую-нибудь перспективную разработку с футуристическим обликом, а обычный серийный полноприводный грузовик КАМАЗ-5350. На него установили все компоненты, необходимые для автономного движения: лазерный локатор, или лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта); радиолокаторы; видеокамеры; системы связи и бортовые компьютеры. Не впечатляет? Зато надежно. И ближе к реальности. Ведь автомобиль-беспилотник - это не игрушка.