Новости транспортные
Руки за голову! Или что делать водителю на беспилотном КАМАЗе
23.09.15
На прошлой неделе первый КАМАЗ-беспилотник сдавал первый серьезный экзамен высшему руководству Группы КАМАЗ: демонстрировал свои способности передвигаться, маневрировать, реагировать на стационарные и движущиеся объекты, полагаясь исключительно на собственные "глаза" и "мозг". Судя по реакции "родителей" (они были в восторге!), все прошло хорошо.
Напомним, первый "камский" беспилотник вышел на испытания еще в начале мая. Сначала была обкатка в Научно-техническом центре КАМАЗа, затем - работа на закрытом испытательном полигоне в подмосковном Ногинске. На прошлой неделе беспилотник вернулся в НТЦ, чтобы показать все, чему научился за лето. В состав "приемной комиссии" вошли генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и директор по развитию Ирек Гумеров - оба проехали по полосе препятствий в качестве пассажиров, оба остались довольны достижениями "первенца". Испытуемый выполнил все пункты намеченной программы, все системы беспилотника работали нормально.
Во время демонстрационных заездов в кабине беспилотного грузовика помимо VIP-пассажиров находилось еще два человека - водитель (для подстраховки) и инженер-координатор (обеспечивал связь между кабиной и центром управления). Так вот, если последнему работы хватало, то водитель чувствовал себя совершенно лишним и буквально не знал, куда деть руки. Оказалось, их лучше всего вообще убрать за голову, потому что они постоянно тянулись к рулю - привычка...
Что касается внешнего вида первого "камазовскго" беспилотника, то здесь, конечно, одно разочарование: в качестве базы на заводе выбрали не какую-нибудь перспективную разработку с футуристическим обликом, а обычный серийный полноприводный грузовик КАМАЗ-5350. На него установили все компоненты, необходимые для автономного движения: лазерный локатор, или лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта); радиолокаторы; видеокамеры; системы связи и бортовые компьютеры. Не впечатляет? Зато надежно. И ближе к реальности. Ведь автомобиль-беспилотник - это не игрушка.