Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Бесконечный ремонт - повод воспользоваться платной дорогой
22.09.15

21 сентября – день старта платного проезда по трассе М11 Москва — Петербург. Теперь водителям, проезжающим отрезок длиной в 74 километра в объезд Вышнего Волочка, придется платить 240 рублей с 9 утра до полуночи и 150 рублей ночью. Тарифы для грузового транспорта рассчитываются исходя из высоты и числа осей, что в денежном выражении составляет примерно 225-920 рублей. В интервью с координатором движения «Синие ведерки» Петром Шкуматовым были рассмотрены плюсы и минусы новой системы проезда.
– Петр, насколько нам известно, сегодня готовность платного дублера автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург нельзя оценить даже наполовину, однако, уже начинается режим взимания платы за проезд с водителей. Насколько правильной является подобная практика?
– Ничего другого нам не обещали и, тем не менее, важно отметить один момент. У нас уже есть не самый позитивный опыт, связанный с эксплуатацией платного участка «Северный обход Одинцово» – дорога, которой, по сути, особо не хотели пользоваться до того времени, когда не был запущен ремонт на Минском шоссе. При этом многие водители, узнающие о запуске достаточно дорого платного участка дороги в 240 рублей, начинают думать о том, каким может стать стимул для пользования данным участком. Некоторые приходят к мнению, что бесплатная альтернативная дорога в районе Вышнего Волочка превратится в вечный ремонт, и у водителей появится выбор: или бесплатно стоять в пробке по 5 часов, или заплатить 240 рублей и доехать с ветерком.
– Достаточно интересная мотивация.
- Так или иначе, но это уже происходит на наших глазах. На сегодняшний день платная дорога «Северный обход Одинцово» представляет собой шестикилометровую платную пробку. Это происходи по причине того, что власти, по сути, заблокировали проезд по бесплатному альтернативному пути – Минскому шоссе.
– Значит ли это, что случай с «Северным обходом города Одинцово» может послужить примером для ввода платы и на участке трассы Москва — Санкт-Петербург?
– Безусловно. К примеру, когда будет введена плата за проезд до Шереметьево, водители не безосновательного могут ожидать запуск бесконечно ремонта, который выразится, скажем, в сужение движения до одной полосы на старой Ленинградке. К сожалению, опасения такого характера имеют реальную основу.
– Считаете ли вы введенные цены приемлемыми?
– Стоимость проезда абсолютно неадекватна. Если сравнивать, с ранее озвученными предложениями в 1 рубль за 1 километр, то это еще допустимо, исходя из соотношений цены и качества. Однако стоимость проезда в 240 рублей за участок, длина которого не превышает и 100 километров, – далеко не маленькая, и водителей, желающих внести плату за проезд, найдется не так уж много. Сегодня главная интрига сводится к тому, когда будет запущен так называемый бесконечный ремонт на альтернативном участке, и продлится он до тех пор, пока платный участок не принесет необходимого дохода определенным людям.
- Но разве получится постоянно вводить подобный стимул для водителей, чтобы те пользовались платными дорогами?
- Если посмотреть на Минское шоссе в районе МКАДа, то становится очевидным, что там ремонт длится уже около трех лет, там никак не могут завершить строительство пешеходного перехода. Всё это приводит к тому, что водитель потеряет около двух-трех часов, если решит проехать по бесплатной альтернативной дороге. Получаются, что людей намеренно переводят на платные участки, а завершение ремонтных работ на бесплатных дорогах затягивают по времени.