Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Молодой дальнобойщик пытался остановить свой поехавший грузовик и погиб

22.09.15
Молодой дальнобойщик пытался остановить свой поехавший грузовик и погиб Молодой дальнобойщик пытался остановить свой поехавший грузовик и погиб

В июле 2013 года на автомобильной стоянке на трассе М5 (Минск — Гомель) погиб дальнобойщик. Грузовик Renault Magnum, которым он управлял, самопроизвольно начал движение в тот момент, когда водитель осуществлял ремонтные работы. Парень пытался остановить машину, но в результате она врезалась в стоящий рефрижератор. Водитель от полученных травм скончался. Его отец вот уже более двух лет пытается выяснить, что именно произошло в тот день, из-за чего поехал грузовик и почему о гибели сына он узнал только из новостей в интернете. 
Андрей с детства любил автомобили. Двое его дядей по материнской линии — водители. И когда в 2006 году, окончив школу, парень пошел учиться на автослесаря — никто этому не удивился. «В своей группе он был лучшим, — вспоминает его отец Александр. — Не успел еще окончить лицей, а уже работал в фирме по ремонту машин». Затем поступил заочно в Оршанский колледж на автомеханика, сдал на права, на категорию «В». К 21 году у молодого водителя уже была категория «Е». «А на следующий после экзамена на эту категорию день сын сел за руль Volvo, принадлежащей смоленской фирме. Возил фрукты из Европы в Москву», — рассказал отец Андрея.
Парень несколько раз менял работу, искал варианты. Одно время в складчину со знакомым купили грузовик, работали на себя. В конце концов в сентябре 2012 года Андрей устроился в очередную фирму дальнобойщиком. Объездил пол-России — от Питера до Екатеринбурга. В основном юг — Тула, Брянск, Самара, Волгоград.
«Сын был честным, но несколько замкнутым человеком. Жил в Гомеле, приезжал к нам в Витебск нечасто. Не любил кому-то жаловаться на трудности. Уже потом я узнал, что у него были натянутые отношения с работодателем, проблемы с машиной. В середине декабря 2012 года под Смоленском он перевернулся на Mercedes. Пока восстанавливали этот автомобиль, Андрей пересел на Renault Magnum. Машина 1991 года выпуска. Он ее постоянно чинил, просто не вылазил оттуда», — сообщил Александр.
В то же время Андрей писал на своей странице в соцсетях, что собирается увольняться. Жаловался на автомобиль, говорил, что хочет начать все заново: съездить в Минск, снова купить на двоих со знакомым грузовик.
18 июля 2013 года поздно вечером Андрея отправили в рейс на столицу. Работодатель прислал ему SMS. Выезд — утром 19 июля. «Как я узнал позднее, ехал он пустой — грузиться полиэтиленовым сырьем для производства пластиковых труб. Сырье нужно было везти в Брянскую область, после чего сын должен был вернуться домой, в Гомель», — рассказал отец молодого человека.
Есть на трассе М5 (Минск — Гомель) у деревни Лебедевка возле Жлобина автозаправочная станция, а возле нее — стоянка. Андрей на Renault заехал туда.
Снова возникли какие-то проблемы с машиной, нужно было разбираться. Молодой человек занялся ремонтом. То, что случилось затем, было снято камерой видеонаблюдения.
Водитель находился возле пассажирской двери своего автомобиля. Затем он стал производить подъем кабины. После этого машина начала движение прямо, причем с увеличением скорости. Парень обежал грузовик спереди и скрылся за ним, после чего произошло столкновение.
«Андрей не старался попасть в кабину или спрятаться, хотя место между фурами было. Он пытался найти тросик над левой фарой Renault, чтобы заглушить двигатель и не платить снова за разбитую кабину. Грузовик в это время набрал скорость, зацепил зеркало одной машины, а затем врезался в автомобиль с холодильной установкой. Удар был такой силы, что рефрижератор с заблокированными колесами протащило около 20 см», — описал момент трагедии Александр.
Парень получил многочисленные травмы, в результате чего погиб.
В кабине Renault были документы и телефон. Но родителям Андрея никто не позвонил. Они узнали о произошедшем совершенно случайно из интернета. «Жена увидела на одном из сайтов информацию о гибели дальнобойщика. Мы сами позвонили в Жлобин — там в правоохранительных органах все подтвердили», — рассказал отец погибшего.
До сих пор Александр не понимает, почему никто не сообщил им о произошедшем — ни правоохранители, ни работодатель Андрея. Между тем, согласно п. 10 постановления Совета министров Республики Беларусь от 15.01.2004 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», информирование родственников пострадавшего о несчастном случае на производстве возложено на нанимателя.
Еще один вопрос — из-за чего поехал грузовик. Следственный комитет провел соответствующую проверку причин произошедшего на стоянке. По заключению эксперта, рулевое управление и рабочая тормозная система Renault Magnum на момент осмотра находились в работоспособном состоянии. Неисправности имела ходовая часть. В частности, был выявлен повышенный износ протектора на шасси как тягача, так и полуприцепа, однако, в соответствии с заключением, с технической точки зрения указанные факты в причинной связи с происшествием не состоят.
Следователи опросили директора фирмы, где работал водитель. Он пояснил, что его работник был хорошо знаком с технической частью транспортных средств. В его обязанности входило осуществление грузоперевозок, но не производство ремонтных работ. Однако, как правило, в случае мелкого ремонта водители сами устраняли неполадки — на предприятии не было механика. Более сложные работы должны были осуществляться нанимателем.
Кроме того, согласно инструкции водителю запрещается выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги, а также производить подъем кабины при работающем двигателе машины.
На стоянке в день происшествия несколько водителей видели, как парень что-то делал рядом с приподнятой кабиной. «Как мне потом рассказали, сын чистил воздушные фильтры. Кабина была поднята, мотор выключен. Андрей поставил фильтры, опустил кабину, завел двигатель. И тут что-то произошло. Мотор либо стал работать на повышенных оборотах, либо погнал масло. Сын начал поднимать кабину, сняв лестницу-ступеньки с правой стороны и качнув три-четыре раза подъемный механизм», — сообщил Александр.
Мужчина предполагает, что в этот момент в автомобиле включилась передача. Он связывает это с неисправностью машины. За подтверждением следователи обратились в ИООО «РСМТРАКС», которое является официальным дилером компании Renault Trucks в Беларуси. Там пояснили, что «самопроизвольное движение автомобиля возможно при поднятии кабины при заведенном двигателе, если неисправна система переключения передач через соединительную штангу от ручки переключения передач в кабине до КПП».
Кроме того, уже после столкновения, прибежавшие на помощь водители не могли некоторое время заглушить грузовик. Он заглох только тогда, когда был перерезан топливный шланг и двигатель выработал все горючее.
Вместе с тем причастность должностных лиц компании-нанимателя в результате проверки выявлена не была. В Следственном комитете пояснили, что причиной смерти водителя явилась его собственная неосторожность и игнорирование требований техники безопасности. В возбуждении уголовного дела таким образом было отказано.
«Я не спорю с тем, что сын нарушил технику безопасности. Я просто хочу обратить внимание на то, что автомобиль был неисправен, на нем нельзя было осуществлять грузоперевозки», — заявил Александр.
Он подал иск о возмещении морального вреда в адрес компании, в которой работал Андрей. Сумма иска — 200 млн рублей.

К списку новостей