Ваш регион: Россия

Новости транспортные

В августе вторичный рынок LCV стабилизировался

21.09.15
В августе вторичный рынок LCV стабилизировался В августе вторичный рынок LCV стабилизировался

По данным ООО «Автостат Инфо», фактические перепродажи легких коммерческих автомобилей (полной массой до 5 т) с пробегом в августе 2015 года стабилизировались. 
Вторичный рынок LCV с пробегом показал в августе (к августу 2014 года) спад на 8,1% до 39 896 ед., а за восемь месяцев –7,8% до 327 518 ед. При этом в физических объемах перепродажи несколько понизились относительно июля (43,7 тыс., –8,7%), примерно до уровня июня (39,7 тыс.), но до уровня весенних перепродаж марта и апреля (45,1 и 47,2 тыс., соответственно) так и не поднялись. 
Российские марки потеряли в августе 6,4% (до 22 334 ед.) против –6,5% в июле, а иномарки –10,2% (до 17 562 ед.) против июльских –12,2%. 
Соответственно доля российских LCV на вторичном рынке в августе показала 56% против 55% годом ранее, что заметно лучше, чем весной. Сегмент импортных LCV с пробегом вслед за отечественным секонд хэндом все же достиг дна. При этом в августе в плюсе остались лишь некоторые бренды из числа аутсайдеров, например, Fiat (+3,4%) и Citroen (+1,3%), но особенно Skoda (+6%), а ранее показавшие плюс Peugeot и Renault снова ушли в минус. 
В августе рейтинг по динамике вторичного рынка LCV в регионах показал минус везде кроме Северо-Кавказского ФО (+1,4%, доля рынка 6,3%). В том числе самый масштабный (доля 28,4%) Центральный ФО показал –6,2%, заняв только четвертое место. Выше него оказались Северо-Западный ФО с –3,6% (доля 11,6%), а также Южный с –6,1% (доля 9,8%). Худшим остался Сибирский ФО с –18,1% и долей 12,1%. Подъемы и спады вторичного рынка попеременно охватывают различные регионы, переходя от центральных к периферийным и назад. 
За восемь месяцев картина по регионам отличается, но меньше, чем ранее: так лучшим остается Южный ФО с –3,6% (доля 5,8%), а худшим – Дальневосточный ФО с –18,2% (доля 6,8%), соответственно, Центральный ФО – на третьем месте с –4,4% (доля 29,3%), а опередил его, ставший вторым, Южный ФО с –3,8% (доля 9,7%). 
В рейтинге динамики перепродаж LCV в Топ-10 брендов в августе в лидеры неожиданно вышел Fiat с +3,4% (886 ед.), оттеснив многомесячного лидера УАЗ (+3%, 4602 ед.), впрочем, сохранившего второй объем перепродаж. Третьим выступает Ford с –3,9% (2009 ед.). Лидер перепродаж ГАЗ (17 194 ед.) показал –8,3%, став лишь шестым по динамике. Перед ним встроились Mercedes-Benz с –4,8% (1933 ед.) и Volkswagen с –6,3% (2998 ед.). Топ-десятку замкнула Toyota с –18,8% (2482 ед.). 
За восемь месяцев наибольший рост перепродаж сохранил УАЗ с +2,4% (39 022 ед.) и поменявшиеся местами Fiat (+2%, 7149 ед.) и Ford (+1,2%, 16 569 ед.). Наиболее массовый на вторичном рынке бренд ГАЗ, также стабильно показывает 4-е место по динамике (–6,3%, 144 942 ед.). Динамическую пятерку замыкает Volkswagen (–8,5%, 22 679 ед.). 
Наибольшее падение динамики среди брендов Топ-10 в августе наблюдалось у Toyota (–18,8%, 2482 ед.), а за восемь месяцев – у Nissan (–24,3%, 8609 ед.), а у. 
Китайские LCV с пробегом разошлись в августе в количестве только 337 ед., а также 2594 ед. за восемь месяцев, из которых 1679 ед. пришлись на марку BAW (+2,9%) и 563 ед. на марку FAW (–11,2%). 
Корейских брендов перепродано, соответственно, 1421 ед. и 11 957 ед., из которых львиная доля в 8207 ед. (–17%) пришлась на долю Hyundai и еще 2334 ед. (–11,4%) на долю KIA. Кроме того, было перепродано 4342 ед. (–12,6%) модели Porter сборки российского ТагАЗ. 
В рейтинге Топ-10 моделей за август расклад к июлю стабилен. Так, лидерами по динамике, хотя и при фактическом снижении перепродаж, остаются «буханка» фургон УАЗ-3741 (+13,8%, 1989 ед.), за ним вслед идет родственный УАЗ-3909 «Фермер» (+6%, 871 ед.), а на третье место выдвинулся Mercedes-Benz Sprinter (–2,6%, 1099 ед.), вытеснивший фургон «Соболь» ГАЗ-2752 (–3%, 1208 ед.) на четвертое место. Пятерку популярнейших моделей замкнул Ford Transit (–4,5%, 1802 ед.). Худшую динамику в Топ-10 за август снова показал VW Transporter (–19,9%, 1327 ед.). 
Лидером по объему перепродаж остается бортовая «Газель» ГАЗ-3302 (–9,9%, 10 015 ед.). 
Лидером среди Топ-10 моделей по динамике за восемь месяцев также остается УАЗ-3909 «Фермер» (+13%, 7681 ед.), за ним положительную динамику даже несколько нарастил фургон УАЗ-3741 (+5,2%, 16 360 ед.), несколько понизил Ford Transit (+1,3%, 14 938 ед.), а «Соболь» ГАЗ-2752 (–0,4%, 9666 ед.) перешел на отрицательную динамику. За ним пониженную динамику показала «Газель» ГАЗ-2705 (–1,9%, 20 895 ед.). Худшую динамику в Топ-10 с пробегом сохранила Toyota Townace (–20%, 7571 ед.). 
Некоторое повышение привлекательности итальянских (Fiat Ducato) и отдельных французских (Citroen Jumper и Peugeot Boxer) моделей LCV с пробегом объясняется отказом их первых владельцев (зачастую корпоративных, закупавших их новыми флит-партиями до кризиса 2009 года) от продолжения вздорожавшей эксплуатации физически изношенного парка, а также успехами фирменных программ трейд-ин. 
Нестрогий техосмотр (особенно в ряде периферийных регионов) позволяет перепродавать даже самые антикварные бренды, например, RAF, ЕрАЗ, Barkas и Zuk, чей минимальный возраст превышает 20 лет. И хотя объемы их перепродаж достаточно незначительны, потенциальная транспортная и экологическая опасность таких машин непропорционально велика. 
Вторая половина года остается критичной для всех производителей, из-за падения цен на нефть и очередного обвала курса рубля, что приводит, также и к росту стоимости импортных комплектующих. Противодействовать этому может только пакет государственных программ поддержки автомобильного сегмента, включая компенсацию за утилизацию, льготные кредиты и лизинг для физических лиц, который сохранен до конца 2015 года, а также, возможно, будет продлен на 2016 год, за что активно выступает, например, Российское объединение автомобильных дилеров (РОАД). 
По оценкам ООО «Автостат Инфо» сокращение вторичного рынка LCV в 2015 году может составить от 15 до 20% в зависимости от среднего курса рубля за год.

К списку новостей