Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Новые грузовики в августе топчутся на «дне»

18.09.15
Новые грузовики в августе топчутся на «дне» Новые грузовики в августе топчутся на «дне»

Российские продажи новых грузовых автомобилей полной массой свыше 5 т (MCV+HCV) в августе 2015 года показали месяц к месяцу прошлого года –45,1% (–2837 ед.) или 3451 ед. Об этом сообщает «Автостат Инфо». 
Так как в июле этого года падение составляло 45,7%, в июне –46,7%, в мае –58,6%, а в апреле достигало –62%, при этом физические продажи находятся возле уровня в 3,5 – 4 тыс., то можно сказать, что некоторая «стабилизация» все же наблюдается. 
В рейтинге по динамике регионов положение снова ухудшилось, хотя и в предыдущие месяцы оставалось весьма тяжелым, так лидером стал Южный ФО с падением в августе на 29,3% (доля рынка 8,4%). Самый обширный (доля 28%) рынок Центрального ФО рухнул на 51,1%, против –49,6% в июле и –41,4% в июне, хотя, например, «стабилизировался» в Москве до –52,1% против –54,5% в июле и –31,9% в июне. Наибольшее падение регионального рынка снова наблюдалось в Дальневосточном ФО с –61,1% (доля 3,6%). 
За восемь месяцев грузовой сегмент просел на 47,2% или 27 459 грузовика – продажи составили 29 909 ед., против –48,2% за семь месяцев. В наибольшей степени провал постиг китайские и европейские («Большая семерка») бренды, к которым летом присоединились, ранее, находившиеся в «промежуточном» положении, японские бренды. 
Продажи грузовых иномарок в августе обрушились на 57,1% (–1713 ед.) до 1288 ед., а за восемь месяцев на –57,4% (–14 838 ед.) до 11 023 ед. Соответственно «Большая европейская семерка» показала в августе –54% (до 683 ед.), против 55,2% в июле, и –60% за восемь месяцев, против –60,7% за семь месяцев, соответственно. При этом разброс августовских продаж по брендам был многократным, например, у Renault – лишь 14 ед., а у Scania, напротив, 235 ед. 
Впрочем, больше всего в августе в составе «Большой семерки» сорвался Volvo – на 90% (до 31 ед.)! Немногим лучше выступил и Renault с –80,6%, что, впрочем, все же лучше его же 92,2-процентного обвала в июне. Оба бренда на сегодня в России не собирают, так как завод Volvo-Renault в Калуге заморожен до лучших времен. Еще один чисто импортный бренд DAF показал –76,2% (38 ед.), а прочие выступили лучше, чем по группе и по сегменту иномарок в целом. Так, Iveco показал –49,2% (32 ед.), MAN –44,8% (165 ед.), Scania –41,4% (его 235 ед. – лучший результат по «семерке»), а Mercedes-Benz с –6,1% (168 ед.) стал лидером стабильности за счет работы СП МБТВ в Набережных Челнах. 
Доля «Большой семерки» в сегменте иномарок в августе поднялась до 53% (49,5% в августе 2014 года), но снизилась к июлю (54,2%). Кроме того, доля «семерки» от всего августовского грузового рынка снизилась до 19,8% (годом ранее 23,6%). 
По данным за восемь месяцев в «Большой семерке» худший результат у Renault (–69%, 117 ед.), а над ним идут по восходящей DAF (–67,5%, 412 ед.), Volvo (–67%, 790 ед.), IVECO (–66,4%, 194 ед.). Показатели Scania (–59,4%, 1596 ед.) лучше «семерки», но хуже рынка иномарок, а у немецких MAN (–56,8%, 1143 ед.) и особенно Mercedes-Benz (–46,7%, 935 ед.) – лучше рынка. Если по фактическим продажам в «семерке» первенствует Scania, то среди всех иномарок по динамике лидирует Isuzu (+6,5%, 1449 ед.). 
Отечественные марки потеряли в августе 34,2% (–1124 ед.) до 2163 ед. против –34,8% в июле. За восемь месяцев наши производители упали на 40,1% (–12 621 ед.) до 18 886 ед. против –40,7% за семь месяцев. 
Продажи в августе у МАЗа упали на 62,5 (до 175 ед.) против –57,6% в июле и –61,9% в июне, т.е. все еще ищут «дно». Лидер рынка КАМАЗ в августе реализовал на внутреннем рынке на 27,4% меньше (3-й результат по динамике) грузовиков (1304 ед.), чем в августе 2014-го, что значительно лучше показателей июля (–42,9%) и весны. А, вот, «Урал» показал –45,4% (193 ед.) против –28,4% в июле. ГАЗ перешел на минус с июльских +2,7%, став 4-м по динамике –28,3% (521 ед.). Топливовозы НефАЗ замедлили снижение до –16,7% (15 ед.) против –80% в июле. 
«Иномарочные»MAZ-MAN и АМТ-IVECO (Ural IVECO), показали в августе, соответственно (–65,8%, 50 ед.) и (–68,8%, 15 ед.), что чуть лучше июльских данных. У «отечественного» КрАЗа в августе падение продаж «улучшилось» до –66,7%, составив 3 ед., против 1 машины в июле. Столичный ЗИЛ в августе показал 2 проданных машины, хотя производство на площадке АМО ЗИЛ не ведется с весны. Впрочем, числится в статистике и давно обанкротившийся АМУР с индийской 4-тонкой Tata LP613. 
Продажи китайских брендов в августе составили всего лишь 74 ед., из которых 36 ед. пришлись на марку Shaanxi. За восемь месяцев продажи китайцев составили 549 машин (включая автокрановые шасси), против 3535 ед. за аналогичный период прошлого года, т.е. падение составило 84,5%, что немного лучше, чем за семь месяцев. Среди китайских брендов лидирование от Shaanxi (121 ед.), кстати, перешло к FAW (124 ед.). 
За восемь месяцев на рынке лишь фоновым образом присутствуют российские марки БАУ (22 ед.), ЗИЛ (15 ед.), АМУР (14 ед.) и «СИЛАНТ» (3 ед.). Впрочем, если последние три марки производство фактически свернули, то БАУ из Ульяновска намечает во второй половине этого года возвращение на рынок с новой производственной линейкой. Упали до нуля и продажи специфических белорусских внедорожных самосвалов, тягачей и шасси МЗКТ (7 ед. с начала года). Наибольшее падение среди массовых отечественных марок демонстрирует МАЗ (–60,5%, 1579 ед.). А, вот КАМАЗ (–42,4%, 10 505 ед.), хотя, и близок к среднему показателю рынка, но все же превзошел его. Несколько лучше выглядит и «Урал» (–39,8%, 1320 ед.). Реализация среднетоннажников ГАЗ (–21,5%, 5235 ед.), чуть ухудшилась к июлю (–20,6%), но настолько лучше прочих, что фактически вытягивает продажи всех отечественных брендов. 
Самой динамичной грузовой моделью в Топ-10 на рынке в августе стал городской среднетоннажник IsuzuNQR (+41,3%, 113 ед.), опередивший тяжелый Mercedes-Benz Actros (+11%, 121 ед.) и все еще «нулевой» ГАЗон NEXT (236 ед.), зато самый массовый среди всех среднетоннажных ГАЗов. Кстати, новый тягач КАМАЗ-5490 вырос в августе в 7 раз (до 42 ед.). Все прочие модели показали отрицательную динамику, а бывший лидер по динамике Hyundai HD-serie, вообще, выбыл из Топ-10. 
За восемь месяцев картина получилась следующая: лидером по динамике в Топ-10 моделей все же остается корейский Hyundai HD-serie (+63,2%), за ним – Isuzu NQR (+37,5%) и ГАЗон NEXT с «нулем» (1925 ед.) и 3-м местом по абсолютным продажам. Прочие модели в минусе по динамике. 
По абсолютным объемам реализации за восемь месяцев первые два места занимают модели КАМАЗ: базовая 65115 – 2579 ед. (–47,6%) и вездеход 43118 – 2416 ед. (–37,3%), чьи продажи относительно стабильны. Новый магистральный тягач КАМАЗ-5490 показал двухкратный рост до 210 ед. 
Среди моделей «Большой семерки» безусловным лидером августа со 121 ед. (+11%) и восьми месяцев с 586 ед. (–41,1%) остается Mercedes-Benz Actros. Среди иномарок вообще за восемь месяцев лидируют Isuzu NQR (712 ед.), Hyundai HD-serie (700 ед.) и Mighty (688 ед., –67,6%). 
Среднесрочные инвестиционные перспективы, в большей, степени, чем даже валютный курс, влияющие на приобретение новых грузовиков, для российской экономики остаются весьма пессимистическими, не говоря уже о краткосрочном негативе, приносимом очередным падением цен на нефть и последующей девальвацией рубля. Соответственно в дальнейшем сравнение рынка месяц к месяцу пойдет с концовкой прошлого года, когда из-за начавшейся девальвации наблюдался резкий подъем, что приведет к дополнительно пессимистическим оценкам. Кроме того, дополнительно ухудшается экономическая обстановка в центральных областях России, так что и стимулирующие программы, вполне реально работающие в сегментах легковых и легких коммерческих машин, в грузовом сегменте оказывают гораздо меньшее воздействие.

К списку новостей