Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Едем в гололед – основные особенности управления авто на скользкой дороге
03.02.14Дневную оттепель сменяют ночные заморозки, в ближайшие недели это будет основной причиной гололеда на дорогах. АиФ.ua собрал основные рекомендации по безопасному вождению в таких условиях.
На скользком покрытии машина ведет себя совершенно по-особенному. Чем больше жмешь на газ, тем медленнее двигаешься с места. Чем резче тормозишь, тем медленнее останавливаешься.
Также немаловажен и психологический фактор. Днем дорога сухая и водитель расслабляется, но к вечеру, ночью и утром ситуация меняется и не все успевают перестроить свой стиль вождения.
Кроме того, многие делают ошибку, полностью полагаясь на советы экспертов о вождении в гололед, прочитанные накануне вечером. Учтите, что подобные рекомендации по управлению авто в условиях гололеда хороши в качестве дополнения к практическим занятиям.
Да и однозначных универсальных для всех рекомендаций, что необходимо делать в том или ином случае, быть не может – есть слишком много нюансов. К примеру, советы для водителей переднеприводных и заднеприводных автомобилей будут отличаться. Но есть общие советы для всех – как не доводить ситуацию на дороге до критического предела.
В путь
Прежде чем начать движение в гололед, выровняйте руль так, чтобы колеса стояли прямо. Трогаться с места нужно без добавления газа, а плавно отпуская педаль сцепления – так вы уменьшите вероятность пробуксовки ведущих колес.
Обратите внимание, что начинать движение можно на второй передаче. Кроме того, на скользкой дороге вообще безопаснее передвигаться на одну передачу выше, чем при езде по сухому асфальту.
Основное правило – плавность управления. Это касается как рулевого колеса, так и педалей. Главное табу в гололед – не ехать «накатом» на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Это прямой путь к заносу.
Едем
Очень важно правильно выбрать скоростной режим в зависимости от состояния дорожного покрытия. Скорость в гололед должна быть на порядок ниже, чем на сухой дороге.
При этом нужно учесть, что в определенных местах нужно быть особо осторожным. Это касается подъездов к перекресткам – примерно за 100 м от светофоров участок дороги отшлифован колесами и может быть особенно скользким. Кроме того, нужно учесть, что на мостах через реки из-за высокой влажности и ветра обледенение дороги больше.
Притормаживать нужно плавно, при этом вполне можно использовать приемы комбинированного торможения: переключаться на пониженную передачу, одновременно нажимая на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес и сократить тормозной путь.
Повороты
В гололед повороты – это один из наиболее опасных маневров на дороге. В повороте нужно стараться сохранять равномерную скорость, а притормаживать исключительно на прямых участках.
Что будет, если игнорировать это предупреждение? Резкое ускорение или торможение в повороте практически всегда неминуемо приводит к заносу. Центробежная сила будет выталкивать автомобиль из поворота и машину начнет разворачивать боком или же бросать из стороны в сторону.
Еще одна ошибка – слишком резкий поворот руля или вхождение в поворот на высокой скорости. В этом случае авто начинает сносить: машина перестает слушаться руля и продолжает двигаться по первоначальной траектории.
В ту же ситуацию попадает переднеприводный автомобиль, если в повороте резко добавить газ при повернутых колесах – частая ситуация на перекрестке, когда нужно пропустить встречный транспорт и повернуть налево.
Один из наиболее простых способов исправить положение – выставить колеса прямо, одновременно кратковременно нажимая на педаль тормоза, снова пытаясь войти в поворот. И так несколько раз. Авто будет двигаться в повороте короткими прямыми отрезками, но это даст возможность не вылететь с дороги.