Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Беспилотный грузовик сможет видеть, как человек

11.09.15
Беспилотный грузовик сможет видеть, как человек Беспилотный грузовик сможет видеть, как человек

Беспилотник, построенный на базе серийного грузовика «КамАЗ», сможет видеть и понимать участников дорожной ситуации по тем же принципам, что и человек.
Наделить робота зрением поможет технология, моделирующая элементы человеческого зрения, сообщает пресс-служба компании «Cognitive Technologies», разрабатывающей системы искусственного интеллекта для беспилотника.
Известно, что возможность видеть удаленные предметы человеку обеспечивает узкая зона фовеального зрения (или центрального), находящаяся в центре  зрительной оси глаза. Именно она позволяет видеть их в высоком разрешении. При этом, остальные элементы сцены, находящиеся в зонах периферийного и близкого к периферийному зрению, наблюдаются в низком разрешении.
«В каком-то смысле нам удалось построить компьютерную модель фовеального зрения, – приводит пресс-служба «Cognitive Technologies» слова генерального конструктора компании Василия Постникова. – В любой момент времени мы научились строить так называемую зону интереса – узкую область фовеального зрения, окружающую наблюдаемый объект».
Такой подход позволяет в любой момент времени видеть в высоком разрешении лишь те элементы дорожной сцены (дорожное полотно, обочина, транспортные средства, знаки и т.д.), которые нужны для анализа текущей ситуации.
«Разработанная технология дает возможность обрабатывать только необходимую информацию, причем с более высокими показателями качества, – приводит пресс-служба «Cognitive Technologies» слова Василия Постникова. – Представляете, какое это нам дает преимущество в экономии вычислительных ресурсов и повышении быстродействия обработки информации, когда вместо всего снятого с видеокамеры изображения, нам достаточно обработать 5-7 его процентов. По сути, мы обеспечиваем качество технического зрения, лучшее, чем физическое зрение человека».
Разработчики определили общие признаки, присущие дорожному полотну, благодаря чему авторобот подготовили к езде в темное время суток, на крутых подъемах и спусках, при неблагоприятных погодных условиях.
Созданная технология получила название «виртуальный тоннель», поскольку именно такую форму напоминает удаляющаяся последовательность прямоугольных зон интереса. 
В отличие от зарубежных аналогов, рассчитанных на езду по качественной разметке, в ясную погоду без осадков, российская разработка предусмотрена именно для неидеальных условий дорожного движения.
Авторобот приспособлен для работы в любых погодных условиях, кроме ситуаций плохой видимости. Он способен обнаружить на дороге любое препятствие, в том числе и животных, что в лучшую сторону отличает его от зарубежных аналогов.

К списку новостей