Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Запуск автоматической системы взимания штрафов за перегруз грузовых автомобилей

10.09.15
Запуск автоматической системы взимания штрафов за перегруз грузовых автомобилей Запуск автоматической системы взимания штрафов за перегруз грузовых автомобилей

Вице-премьером Аркадием Дворковичем был согласован план дорожной карты, которая должна помочь в ликвидации перегруза грузового автотранспорта на дорогах федерального, регионального и муниципального значения.
Сегодня в планы властей входит установка систем, позволяющих вести видеофиксацию и автоматически контролировать вес и габариты транспорта, масса которого выше 12 тонн. Именно для этой категории транспортных средств с 15 ноября текущего года вводится платная система проезда по федеральным трассам.
У владельцев автодорог, включая, к примеру, Росавтодор, госкомпанию «Автодор», теперь появится право не только на создание подобной системы, фиксирующей правонарушения, но и на передачу полученных данных в ГИБДД и Ространснадзор, который теперь сможет производить остановку и задержание автомобиля, «отмеченного» перевесом. Планируется, что к пятому кварталу 2020 года Росавтодором и «Автодором» будет установлено 387 пунктов, ведущих автоматический контроль над тяжеловесным транспортом.
По мнению исполнительного директора по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрея Блинова, целесообразнее и проще контролировать саму систему взимания штрафов не со стороны муниципалитетов, а со стороны компаний, эксплуатирующих дорогу. Подобный порядок будет реализован в Забайкальском крае и в Нижнем Новгороде, где концессионерами будет создан мониторинговый центр, осуществляющий обработку информации, фиксирующий данные о ПДД и ведущий организацию рассылки штрафов по почте, однако, как подчеркнула Наталия Резниченко – представитель KPMG, денежные средства, не будут поступать государству.
Эксперты убеждены в том, что необходимо одновременно работать и над введением системы взимания платы и над введением штрафов. Сегодня правительством рассматривается тариф для фур, равный 3,06 руб. за один километр пути, но его будут индексировать в соответствии с инфляцией. Сбор платежей, как было ранее решено премьером Дмитрием Медведевым, возьмет на себя «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). Кредит, выданный Газпромбанком сроком на 12 лет для создания системы, по сроку равен периоду окончания концессии. Бюджетными средствами будет оплачена вся система в рассрочку, исходя из собранных средств, которые примерно составят 10,6 млрд руб. в год.
Напомним, что еще в начале этого года руководителем Росавтодора Романом Старовойтом была одобрена просьба регионов относительно введения платы за проезд большегрузного транспортам по дорогам местного значении. В свою очередь Минтрансом были подготовлены соответствующие поправки в закон. У регионов появится право на создание системы сборы платы, поскольку ее подключат к федеральной системе. Еще один вариант для регионов – заключение концессионного соглашения с компанией, которая построила дорогу. По мнению Блинова, необходимо, чтобы на законодательном уровне в обязанности местных властей вошло правило передачи части штрафов на дорожный ремонт.

К списку новостей