Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Тахографы. Штрафы. Полномочия сотрудников ГИБДД
09.09.15

Хотя Закон давно вступил в силу, большое число компаний не спешит устанавливать тахографы на свои автомобили. Для многих автотранспортных предприятий и организаций с собственным парком выгоднее время от времени платить штрафы за отсутствие тахографа, другие считают их установку в принципе не целесообразной.
Однако, согласно статистике – «внедрение» тахографов все-таки дает свои результаты: число аварий в России по сравнению с прошлым годов уже снизилось на 8%, и это при условии, что тахографами оборудовано всего 30% автотранспорта, попадающими под 36 приказ Минтранса.
Давно известно, что виновниками аварий на трассах в 9 из 10 случаев становятся именно водители, управляющие автомобилем больше положенного времени, а отнюдь не плохие дороги.
По мнению депутата Госдумы и зампредседателя комитета ГД по транспорту Александра Старовойтова, главная проблема заключается в несоблюдении водителями режимов отдыха и труда во время управления транспортным средством, и вытекающей отсюда – потерей концентрации и внимания. Конечно, многие отметят, что установка тахографа – удовольствие дорогостоящее и не только в самом оборудовании - оно обойдется около 43 тысяч, но и в потере дохода, - ведь при соблюдении режима труда и отдыха водитель не сможет сделать столько рейсов, сколько выполняет сейчас. Давайте вспомним, откуда появились тахографы и для чего они служат. Изначально идея применения тахографа возникла в Европе в 30-х годах и в его функциональные возможности входило начертание графической диаграммы, отображающей характер движения транспорта и помогало владельцу пресечь «левые» рейсы и понять выработку водителя.
В современном виде тахограф появился уже в 70-х годах прошлого столетия. Тогда на территории Европы началось развитие автоперевозок, что значительно повысило спрос на рабочую силу – водителей грузовых и пассажирских автотранспортных средств, тахограф стал неотъемлемым помощником работодателя. В 90-х с развитием транспортной сети и увеличением нагрузки на данную отрасль количество рейсов стремительно возросло, а количество рабочей силы практически осталось неизменным. Как следствие - аварии на дорогах с многочисленными жертвами по вине заснувших водителей. Чтобы сократить данную статистику и взять под контроль данный вопрос, тахограф перевоплотили из оборудования, регистрирующего скорость, в устройство, которое полностью отвечает за безопасность дорожного движения.
Ведь страшные последствия несоблюдения правил никогда не компенсируются полученной выгодой.
Европа уже сократила количество ДТП с участием транспорта, имеющего на борту тахографы. Цифры существенны – за десять лет использования контрольных устройств аварий стало меньше на 22%, а аварий со смертельным исходом на 55%.
Вот почему Старовойтов уверен в необходимости ужесточения контроля, который осуществляют надзорные органы, и в России.
Какими же полномочиями на сегодняшний день обладают сотрудники ГИБДД? Какая ответственность существует?
Полномочия сотрудников ГИБДД
Сотрудник ГИБДД имеет следующие полномочия:
1. Рядовой сотрудник может произвести визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения.
2. Наличие карты водителя в тахографе (в случае вождения «экипажем», должны быть установлены карты обоих водителей).
3. Сотрудник ГИБДД, имеющий карту инспектора, может проверить не только вышеуказанное, но и распечатать необходимые отчеты для проверки соответствия данных и выявления нарушений работы с тахографом, проверить режим труда и отдыха водителя(ей).
4. Водитель обязан делать распечатки по требованию инспектора ГИБДД. В случае отказа данное действие водителя попадает под нарушение 11.23 ч 2.
5. За превышение скорости, зафиксированное в отчете, инспектор не имеет права штрафовать водителя, т.к не может доказать местоположение а/м и дорожную обстановку на момент правонарушения.
Ответственность
Штраф для водителя – от 1000 до 3000 руб.
Штраф для юридических лиц – от 5000-10000 руб.
Многие руководители автопредприятий не знают о своей ответственности в случае серьезного ДТП с пострадавшими или ущербом на сумму свыше 1 млн рублей, - отсутствие тахографа в суде может трактоваться как преднамеренное нарушение требований закона.
Статья 263.1.
Нарушение требований в области транспортной безопасности.
1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года
2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Кроме того, не стоит забывать о последствиях транспортной или трудовой инспекции для предприятий с неоснащенным тахографами грузовыми парками – они чреваты штрафами до нескольких сот тысяч рублей.
Компания «ЛАТ»-Телематика»:
• готова бесплатно ответить на любые вопросы, связанные с тахографией;
• имеет все необходимые сертификаты и лицензии ФСБ для установки и тахографов ЕСТР и РФ;
• предлагает карты водителей и предприятий РФ и ЕСТР, а также помощь в сборе документов;
• проводит обучение для водителей и руководителей транспортных отделов по теме «Правила пользования тахографом и хранение данных»;
• является сертифицированным сервисным центром по ремонту и обслуживанию тахографов.