Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Вторичный рынок LCV снова сократился

28.08.15
Вторичный рынок LCV снова сократился Вторичный рынок LCV снова сократился

Рынок подержанных легких коммерческих автомобилей в России вновь продолжил свое падение. Несмотря на некоторый рост объемов продаж на нем, весенних показателей в июле так и не удалось достичь. В июле было продано 43 697 подержанных LCV, это на 9% меньше, чем в июле прошлого года. По сравнению с июнем рынок вырос на 10,1%, но показателей марта и апреля (45,1 и 47,2 тыс. автомобилей соответственно) так и не достиг. Продажи за первые семь месяцев упали на 7,5% до 243 925 машин.
Продажи легкого коммерческого транспорта российиских брендов в июле упали на 6,5% до 24 791 штук, иномарок – на 12,2% до 18 906 штук. Доля российских LCV, таким образом, выросла до 56,7%. Аналитики компании «Автостат Инфо» считают, что «дно» вторичный рынок LCV еще не достиг, хотя продажи автомобилей российского производства опустились до самого минимума и вряд ли продолжат сокращаться. Любопытно, что у некоторых марок абсолютно провальные продажи новых LCV, но на вторичном рынке к ним интерес только возрос. Так Citroen и Fiat показали положительную динамику, продажи б/у легкого коммерческого транспорта этих марок выросли в июле на 8,8% и 1,7% соответственно.
Самые динамичные продажи у УАЗ – продажи подержанных LCV этой марки в июле выросли на 6%, на втором месте Fiat, замыкает тройку Mercedes-Benz, продажи которого упали на 4,7%. А вот у ГАЗ с наибольшим объемом перепродаж снижение составило целых 9,1%. За семь месяцев наибольший рост перепродаж показали УАЗ с +2,3% (34 420), Ford (+1,9%, 14 560), Fiat (+1,8%, 6263 ед.). Сильнее всего у ведущих на вторичном рынке брендов продажи упали у Hyundai (-21,9%).
Лидером по динамике продаж на вторичном рынке в июле стал УАЗ-3741, на втором месте УАЗ-3909 «Фермер», а на третьем месте расположился фургон ГАЗ-2752 «Соболь». По объемам перепродаж равных нет бортовой «ГАЗели», коих было продано 10 924 штук (-10,5%).
Некоторое повышение привлекательности итальянских и отдельных французских моделей с пробегом объясняется физическим износом парка, закупленного на первичном рынке еще до кризиса 2009 года, а также обновлением корпоративных парков, когда на рынок в отдельных регионах разом выбрасываются солидные партии иномарок с пробегом.
Неудовлетворительная строгость техосмотра (особенно в ряде периферийных регионов) позволяет продолжать не только эксплуатацию, но и перепродажу таких антикварных брендов как RAF, ЕрАЗ, Barkas и Zuk, то есть машин старше 20 лет. Впрочем, их объемы крайне незначительны в отличие от легкового сегмента.
По мнению аналитиков «Автостат Инфо» вторая половина года будет критична особенно для иномарок из-за очередного витка снижения нефтяных цен и курса рубля. Поэтому сохранение пакета государственных программ поддержки автомобильного сегмента, включая компенсацию за утилизацию, льготные кредиты и лизинг для физических лиц будут просто необходимы не только до конца 2015 года, но и в 2016-м.
По оценкам ООО сокращение вторичного рынка LCV в 2015 году может составить от 15 до 25% в зависимости от среднего курса рубля за год.  

К списку новостей