Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Чем чреват переход на 92-й бензин?

28.08.15
Чем чреват переход на 92-й бензин? Чем чреват переход на 92-й бензин?

"Производитель допускает использование 92-го бензина. Машина 2013 года выпуска, мотор атмосферный. Привык ездить на 95-м, но не прочь перейти на 92-й. Что может повлечь за собой такой переход? Может, чаще проводить ТО, менять свечи? Езжу в основном в городе, гонками не увлекаюсь".
Если производителем допускается использование АИ-92, значит, его можно использовать безо всяких опасений по поводу каких бы то ни было последствий для ресурса и надежности двигателя. Ориентируясь на датчик детонации, электронный блок управления будет корректировать угол зажигания, обеспечивая безопасный для двигателя режим работы. При этом никаких дополнительных действий по части обслуживания (например, сокращение межсервисного интервала) не требуется.
В чем тогда смысл использования более высокооктанового топлива? На нем двигатель должен работать мягче и развивать большую мощность при условии, что система может гибко адаптироваться под характеристики бензина, в частности, это позволяют делать штатно прописанные топливные карты. В этом случае заявленные характеристики достигаются как раз на высокооктановом топливе, например АИ-95 или даже АИ-98. Использование бензина с меньшим октановым числом допустимо, но при этом возможна потеря мощности и увеличение расхода топлива.
Другими словами, если двигатель рассчитан на 95-й бензин, но допускается использование 92-го, переход на последний не отразится на ресурсе мотора, но может сказаться на эластичности (удобстве управления тягой) и экономичности. Последний фактор важен с той точки зрения, что 92-й бензин многие используют как раз по причине его меньшей стоимости. Отсюда вопрос: будет ли в этом экономическая целесообразность?
Теоретически при использовании топлива с меньшим октановым числом должен наблюдаться его перерасход. На деле же экономичность автомобиля на том или ином сорте топлива будет изменяться в зависимости от целого ряда факторов: конструктивных особенностей двигателя, удельной мощности автомобиля, стиля езды и вообще условий движения. Так что реальную экономию (или отсутствие таковой) от смены сорта бензина следует определять для каждого конкретного автомобиля, учитывая особенности эксплуатации и стиль езды его владельца. Для этого достаточно выехать несколько баков на 92-м, затем на 95-м (на "адаптацию" системе управления требуется несколько сот километров), сопоставить стоимость заправок и достигнутые пробеги - и все встанет на свои места.

К списку новостей