Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Чем чреват переход на 92-й бензин?
28.08.15

"Производитель допускает использование 92-го бензина. Машина 2013 года выпуска, мотор атмосферный. Привык ездить на 95-м, но не прочь перейти на 92-й. Что может повлечь за собой такой переход? Может, чаще проводить ТО, менять свечи? Езжу в основном в городе, гонками не увлекаюсь".
Если производителем допускается использование АИ-92, значит, его можно использовать безо всяких опасений по поводу каких бы то ни было последствий для ресурса и надежности двигателя. Ориентируясь на датчик детонации, электронный блок управления будет корректировать угол зажигания, обеспечивая безопасный для двигателя режим работы. При этом никаких дополнительных действий по части обслуживания (например, сокращение межсервисного интервала) не требуется.
В чем тогда смысл использования более высокооктанового топлива? На нем двигатель должен работать мягче и развивать большую мощность при условии, что система может гибко адаптироваться под характеристики бензина, в частности, это позволяют делать штатно прописанные топливные карты. В этом случае заявленные характеристики достигаются как раз на высокооктановом топливе, например АИ-95 или даже АИ-98. Использование бензина с меньшим октановым числом допустимо, но при этом возможна потеря мощности и увеличение расхода топлива.
Другими словами, если двигатель рассчитан на 95-й бензин, но допускается использование 92-го, переход на последний не отразится на ресурсе мотора, но может сказаться на эластичности (удобстве управления тягой) и экономичности. Последний фактор важен с той точки зрения, что 92-й бензин многие используют как раз по причине его меньшей стоимости. Отсюда вопрос: будет ли в этом экономическая целесообразность?
Теоретически при использовании топлива с меньшим октановым числом должен наблюдаться его перерасход. На деле же экономичность автомобиля на том или ином сорте топлива будет изменяться в зависимости от целого ряда факторов: конструктивных особенностей двигателя, удельной мощности автомобиля, стиля езды и вообще условий движения. Так что реальную экономию (или отсутствие таковой) от смены сорта бензина следует определять для каждого конкретного автомобиля, учитывая особенности эксплуатации и стиль езды его владельца. Для этого достаточно выехать несколько баков на 92-м, затем на 95-м (на "адаптацию" системе управления требуется несколько сот километров), сопоставить стоимость заправок и достигнутые пробеги - и все встанет на свои места.