Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Sinotruk: MAN из Поднебесной на рынке России

25.08.15
Sinotruk: MAN из Поднебесной на рынке России Sinotruk: MAN из Поднебесной на рынке России

Китайская компания Sinotruk (Hong Kong) Limited, входящая в концерн China National Heavy Duty Truck Group Ltd (CNHTC), была основана в 1956 году для решения задачи налаживания производства тяжелых грузовых автомобилей. Первыми автомобилями такого класса, собранными в КНР, стали в 1960 году китайские версии чехословацкого грузовика Skoda 706RT, выпускавшиеся под маркой Хуанхэ JN150 8Т. В 1983 году компания Sinotruk подписала контракт с австрийской фирмой Steyr-Daimler Puch AG, согласно которому она получила доступ к документации и технологии производства семейства тяжелых грузовиков Steyr 91, включая организацию выпуска дизельных двигателей. Это был первый в КНР случай, когда западные технологии передавались КНР.
В 2003 году также было подписано соглашение о создании совместного предприятия с компанией Volvo Trucks, благодаря деятельности которого был организован выпуск лицензионных грузовиков Volvo под маркой Howo. Наконец, в 2009 году в г. Чуньцине, на заводе, построенном в далеких 50-х годах с помощью специалистов московского ЗИЛа, в рамках заключенного с концерном MAN соглашения, начался выпуск семейства тяжелых грузовиков Sitrak по технической документации немецкого концерна на модели семейства TGA. Именно на эти модели делается главная ставка в отношении их экспорта в различные страны, включая Россию.
Представители нового поколения демонстрировались на выставке СТТ’15 в виде магистрального тягача, бортового грузовика с КМУ и автобетоносмесителя. Ввиду запрета на экспорт в Россию магистральных грузовиков с кабинами по документации MAN TGA до 2016 года на стенде демонстрировался представитель нового семейства с фейслифтинговой кабиной старого образца, выпускаемой по документации Volvo.
Что касается экспорта тяжелых грузовиков, то его объем и динамика роста впечатляют. Если в 2006 году было поставлено за рубеж 6 100 грузовиков, то в 2010 году уже 14 700, а в 2013 – 25 тысяч. Штаб-квартира Sinotruk находится в г. Цзинань провинции Шаньдун, а четыре завода по производству тяжелых грузовиков, три, выпускающих легкие коммерческие автомобили, шесть заводов, производящих транспортные средства специального назначения, один автобусный завод, два – моторных, два, выпускающих коробки передач и один, обеспечивающий всю продукцию мостами, расположены в десяти провинциях Китая. Проблема локализации производства комплектующих и обеспечения ими всех сборочных конвейеров решена полностью. Десять известных поставщиков комплектующих мирового уровня построили свои заводы в г. Дзинань, откуда продукция распределяется по всем предприятиям Sinotruk.
Представленный на СТТ’15 седельный тягач модели V7G, способный работать с 40-тонными полуприцепами, разработан с помощью специалистов компании MAN и в первую очередь предназначен для экспорта. Автомобиль снабжен 6-цилиндровым, 10,5-литровым дизелем МС11, являющимся лицензионной версией дизеля MAN D20. В зависимости от модификации автомобиля его мощность может составлять 320, 360, 400 или 440 л.с. при 1900 об/мин, а максимальный крутящий момент 1600, 1800, 1900 и 2100 Нм в диапазоне от 1000 до 1400 об/мин, соответственно. Объявленный срок службы дизеля составляет 1,5 млн. км, после чего он подлежит капитальному ремонту. Периодичность смены масла, согласно представленной журналистам документации, равна 100 тыс. км пробега, дизель укомплектован моторным тормозом и удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 (с помощью использования раствора мочевины AdBlue).
Коробки передач могут быть обычные механические (Howo или ZF) или механические автоматизированные. Число передач: 9, 10, 12 или 16 у механических коробок или 10, 12 и 16 - у автоматизированных. Система электронного управления переключением передач в автоматизированной коробке способна снизить расход топлива на 3 – 5 % по сравнению с обычными механическими агрегатами. Механизм сцепления – производства Volvo или ZF, рулевое управление – ZF. Ведущий мост – с одноступенчатой главной передачей. Передние дисковые тормоза и АБС выпускаются в Китае на заводе WABCO.
Вторым представителем семейства V7 на СТТ’15 являлся автобетоносмеситель на шасси с колесной формулой 6х4 и двигателем мощностью 320 л.с. Максимальная полная масса автомобиля 25 т.
Третьим экспонатом стенда был грузовой автомобиль модели T5G с крано-манипуляторной установкой. Грузоподъемность автомобилей серии T5G, предлагаемых с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4 составляет от 3,2 до 8,0 т. На них устанавливают дизели мощностью от 140 до 240 л.с., работающие вместе с механическими коробками передач, имеющими 6, 7, 8 или 10 ступеней. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
На стенде Sinotruk заметно выделялся щит с транспарантом-призывом: «Приглашаем дистрибьюторов к сотрудничеству». Так что планы у компании в отношении России весьма серьезные.

К списку новостей