Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Июльские продажи грузовиков, похоже, нашли «дно»
25.08.15
По данным «Автостат Инфо», российские продажи грузовых автомобилей полной массой свыше 5 т (MCV+HCV) в июле 2015 года упали месяц к месяцу прошлого года на 45,7%, или на 3364 ед. до 3994 ед.
В июне этого года падение составляло 46,7%, а в мае –58,6%, тогда как в апреле достигало –62%, так что «достижение дна» обозначилось вполне определенно. Однако резкое ухудшение внешнеэкономической и конъюнктуры в августе, т.е. резкое и существенное падение цен на нефть и, соответственно, последовавшее обрушение курса рубля, не позволяет говорить об изменении понижательного тренда на повышательный.
За семь месяцев грузовой сегмент потерял 48,2% или 24 622 грузовика – продажи упали до 26 458 ед., против –48,6% за полугодие. Наиболее сильное падение наблюдается у китайских и европейских («Большая семерка») брендов.
Так, если регистрации грузовых иномарок в июле оказались на 57,4% ниже (–2009 ед.) до 1452 ед., а за семь месяцев показали –57,4% (–13 125 ед.) до 9735 ед., то европейские бренды из «Большой семерки» в июле опустились «только» на 55,2% (до 794 ед.) против 60,7% (4504 ед.) за семь месяцев. После фактически обнуления продаж в июне таких брендов как IVECO и Renault, в июле их продажи вернулись хотя бы к двухзначным цифрам.
В рейтинге по динамике регионов положение сохраняется хотя и тяжелое, но замедление спада заметно и здесь, так лидер – Северо-Кавказский ФО показал в июле уменьшение падения до 10,2% (доля рынка 2,4%) против –26,8% в июне и –40,2% в мае. Самый солидный (доля 31,7%) рынок Центрального ФО, напротив, показал усиление спада до –49,6% против –41,4% в июне и –60,8% в мае, в том числе по Москве до –54,5% против –31,9% в июне и –44,3% в мае. Наибольшее падение рынка наблюдается в Приволжском ФО с –52,6% (доля 19,3%).
Больше всего в июле среди брендов, как уже упоминалось, упал IVECO – на 41,9% (36 ед.), что, впрочем, меньше его 92,2-процентного обвала в июне! У Renault –55,6% (24 ед.), а у Volvo –60% (132 ед.), что в условиях замораживания сборочного завода Volvo-Renault в Калуге вполне «естественно». Шведская Scania показала –58,3% (198 ед.), сохранив лидерство в «семерке», хотя на пятки ей уже наступают MAN (–54,2%, 165 ед.) и Mercedes-Benz (–54%, 145 ед.). У DAF падение составило –46,6% (94 ед.). Таким образом, формально худший период «Большая семерка» пережила, но вот в том, что надолго, есть большие сомнения.
Доля «Большой семерки» в сегменте иномарок в июле поднялась до 54,7% (51,2% в июле 2014 года), но снизилась к июню (55,2%) и к маю (57,2%) 2015-го, а доля от всего июльского грузового рынка составила 19,9% (годом ранее 24,1%).
По данным за семь месяцев, худший результат также у IVECO (–68,5%, 162 ед.), Renault (–66,3%, 103 ед.) и DAF (–66,2%, 374 ед.). Показатели шведских Volvo (–63,6%, 759 ед.) и Scania (–61,5%, 1361 ед.), а также немецкого MAN (–58,3%, 978 ед.) все еще идут хуже рынка иномарок. Продажи выше рыночных стабильно показывает только Mercedes-Benz, но и у него показатели постепенно падают, так за семь месяцев он просел на –51,3% (767 ед.). Тем не менее, пальму первенства по продажам иномарок за семь месяцев удерживает именно Scania, а среди всех иномарок по приросту лидирует Isuzu (+8,2%, 1247 ед.).
Отечественные марки потеряли в июле 34,8% (–1355 ед.) до 2542 ед. против –30,2% в июне. За семь месяцев потери составили 40,7% (–11 497 ед.) до 16 723 ед. против –41,7% за шесть месяцев.
Продажи в июле у МАЗа составили –57,6% (188 ед.) против –61,9% в июне и –81% в мае, т.е. хотя и остаются ниже рынка, но постепенно стабилизируются. Реализация КАМАЗа в июле оказалась относительно хуже июня и рынка: –42,9% против –37,1%, хотя по физическим продажам (1317 ед. против 1318 ед.) практически равна, а также лучше показателя мая (–58,1%). Все лучше идут дела у «Урала» (–28,4%, 187 ед.) против –31,2% в июне и –36,1% в мае. А, вот, НефАЗ (топливовозы) продолжил крутое падение (–80%, 7 ед.) против –73% в июне и 8-кратного роста (!) в мае.
Зато ГАЗ второй месяц подряд в плюсе (+2,7%, 839 ед.) против +9,2% в июне и –20,1% в мае. «Иномарочные» MAZ-MAN и АМТ-IVECO (Ural IVECO), показали в июле, соответственно (–65,1%, 58 ед.) и (–71,3%, 25 ед.), что несколько хуже июня. У «отечественного» КрАЗа в июле падение продаж достигло –87,5% до 1 ед., против 2 ед. в июне, после прекращения поставок российских дизелей ЯМЗ, а у ЗИЛа в июле продаж уже не было, ведь с весны производство на площадке АМО ЗИЛ было окончательно остановлено. Однако попал в статистику обанкротившийся еще в начале 2010-х АМУР (2 ед. модели 4346, т.е. индийской Tata LP613).
Продажи китайских брендов в июле составили всего лишь 57 ед., из которых 24 ед. пришлись на марку Shaanxi. За семь месяцев продажи китайцев составили 471 машину (включая автокрановые шасси), против 3187 ед. за аналогичный период прошлого года – падение составило 85,2%. Фактически на сегодня китайские производители российский рынок покинули, сохранив на нем лишь фоновое присутствие, да и то только у отдельных брендов.
За семь месяцев фактически ушли с рынка и местные российские марки БАУ, «СИЛАНТ» и ЗИЛ. Последний продал лишь 15 грузовиков (–88,4%), очевидно, последних в своей истории. Упали продажи и специфического белорусского МЗКТ (–77,4%, 7 ед.).
Наибольшее падение среди массовых отечественных марок показал МАЗ (–60,2%, 1404 ед.). А, вот, КАМАЗ (–44%, 9201 ед.), естественно, показал спад близкий к среднему по рынку, но все-таки хуже него. Несколько лучше и выше рынка показал продажи «Урал» (–39%, 1177 ед.). Реализация среднетоннажных грузовиков ГАЗ (–20,6%, 4714 ед.) оказалась заметно лучше показателей за полугодие (–24,4%) и, хотя, и остается в отрицательной зоне, фактически вытягивает продажи всех отечественных грузовиков.
Самой динамичной грузовой моделью на рынке в июле стал корейский городской среднетоннажник Hyundai HD-serie (+39,7%, 109 ед.), за которым вплотную подтянулся аналогичный Isuzu NQR (+31,4%, 113 ед.), а третьим с «нулевым» ростом (выпуск начат только осенью 2014-го) – новый среднетоннажник ГАЗон NEXT (429 ед.), ставший также самой массовой моделью ГАЗ. У всех прочих моделей динамика отрицательная.
За семь месяцев картина получилась следующая: лидером по динамике в Топ-10 моделей остается корейский Hyundai HD-serie (+70,9%, 634 ед.), за ним – ГАЗон NEXT с «нулем», зато с 1689 реализованными машинами – 3-е место по абсолютным продажам, а замыкает тройку ГАЗ-3309 (–30,2%, 1410 ед.). По абсолютным объемам реализации за семь месяцев первые два места занимают модели КАМАЗ: базовая 65115 – 2244 ед. (–49,4%) и вездеходная 43118 – 2160 ед. (–38,7%), чьи продажи относительно стабилизировались. Интересно также, что рост нового магистрального тягача КАМАЗ-5490 составил 69,7% (168 ед.), хотя и снизился в июле (–22,9%, 27 ед.).
Среди моделей «Большой семерки» безусловным лидером июля с 119 ед. (–50,6%) и семи месяцев с 465 ед. (–47,5%) остается Mercedes-Benz Actros. Среди иномарок вообще за семь месяцев лидируют Hyundai HD-serie (634 ед.) и Mighty (630 ед., –67,5%), а также Isuzu NQR (599 ед., +36,8%).
За семь месяцев рынок грузовых автомобилей, хотя постепенно и подошел к своему дну, но перспективы восстановления продаж отечественных марок без помощи государственных стимулирующих программ остаются шаткими, а вот европейские иномарки (китайские уже), в связи с падением цены нефти и курса рубля в августе, очевидно, продолжат падение. Несколько лучше показатели у японцев и корейцев, но девальвация рубля и на них, несомненно, произведет «удручающее» действие.