Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Народные МАЗы: какие они - трудяги, которые мы видим каждый день?

24.08.15
Народные МАЗы: какие они - трудяги, которые мы видим каждый день? Народные МАЗы: какие они - трудяги, которые мы видим каждый день?

Самые "маленькие" агросамосвалы МАЗ - это семейство 4570/4571. Первый самосвал с индексом 4570 Минский автозавод показал летом 2002 года. Это была первая подобная машина не только в истории МАЗа, но первый самосвал такой размерности в СНГ. 
Для маленьких самосвалов Минский автозавод использует два типа кабин, которые обозначает одним термином "малая", хотя речь идет о кабинах разных поколений и с разным интерьером. Первая - это, грубо говоря, "старая" кабина предыдущего поколения. Для простоты понимания в дальнейшем будем называть ее Classic. 
Вторая - короткая версия кабины поколения 5440/6430 с рестайлинговой внешностью. Условно назовем ее Modern. Машины с такой кабиной образуют семейство МАЗ-4571. Разница в одну цифру обозначает грузовики с разными кабинами. В остальном самосвалы конструктивно практически идентичны. 
Двигателей для маленьких "сельхозников" два - 150-сильный ММЗ Д-245 и 166-сильный Cummins ISF3. Коробок передач также две - производства СААЗ (Россия) и Shaanxi (Китай).
Недавно в производственной гамме Минского автозавода появилось совсем новое самосвальное семейство МАЗ-4581. Это грузовики на шинах еще чуть большего размера, 9,00R20, с увеличенной до 6 т грузоподъемностью. За счет чего?
Дело в том, что на МАЗ-4381 стоят более грузоподъемные мосты российского производства. Собственно говоря, МАЗ-4581 - это самосвалы, призванные занять ту рыночную нишу, которую прежде занимал ЗиЛ. Двигателем для МАЗ-4581 служит 177-сильная модификация все того же классического минского мотора ММЗ Д-245.
Таким образом, благодаря "игре" с шинами и мостами МАЗ смог как открыть собственную рыночную нишу, так и войти в класс ГАЗа и ЗИЛа, получив на выходе целую гамму самосвалов грузоподъемностью 4 и 6 т. Самосвалы грузоподъемностью 4 т оснащаются П-образной платформой с трехсторонней разгрузкой. Для 6-тонников пока предусмотрена только U-образная платформа с разгрузкой назад. Но это только пока.
10-тонный сегмент - это классический мазовский размер. Именно с этим классом грузоподъемности прежде всего ассоциируются самосвалы МАЗ еще с советских времен. Речь о "самом классическом" семействе МАЗ-5550.
Как и у "младшеньких" моделей, здесь представлены две кабины - Classic и Modern, самосвальная платформа для сельхозверсий трехсторонняя, поставляемая как с надставными бортами, так и без них.
Такова в общих чертах классическая линейка сельскохозяйственных миди-самосвалов Минского автозавода с колесной формулой 4х2. Именно они составляют чуть ли не 90% самосвального автопарка белорусского агрокомплекса.

К списку новостей