Ваш регион: Россия

Новости транспортные

БЕЛАЗ: три новинки 2015 года

20.08.15
БЕЛАЗ: три новинки 2015 года БЕЛАЗ: три новинки 2015 года

Конструкторы ОГК НТЦ Могилевского автозавода разработали новую погрузочно-транспортную машину для подземных работ – самосвал МоАЗ-75290, вобравший в себя ряд нововведений, выдвигающих его на уровень лучших мировых образцов. Главными задачами, стоявшими перед создателями, были: обеспечение высочайшего уровня надежности, безопасности в эксплуатации, экологической безопасности, легкости в управлении, повышение маневренности.
В настоящее время новинка проходит заводские испытания, однако на заводе уверены в благоприятном их завершении и готовятся к ее производству. Источником энергии машины является современный экономичный дизель Cummins QSL-С280, развивающий мощность 280 л.с. и оснащенный электронными системами управления и диагностики. Дизель полностью отвечает жестким требованиям экологической безопасности MSHA и работает вместе с новой 6-диапазонной гидромеханической трансмиссией, система управления которой позволяет выбрать оптимальный режим работы с точки зрения эффективности при минимальном расходе топлива. Легкость управления трансмиссией не только облегчает труд водителя, но и способствует повышению производительности и уровня безопасности. Самосвал также снабжен новейшей объединенной гидросистемой, более надежной и гарантирующей более высокую производительность.
Большая работа была проведена и с кабиной оператора. Теперь в ней используются более современные шумоизоляционные материалы, стал более современным интерьер. Кабина полностью соответствует требованиям системам безопасности ROPS и FOPS. А для повышения маневренности самосвала инженеры уменьшили его колесную базу, что позволяет ему легче перемещаться в стесненном подземном пространстве внутри шахт. Для существенного повышения уровня безопасности впервые на технике такого класса установлены тормоза обратного действия.
ОАО «БЕЛАЗ» завершает испытания самого большого в гамме фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5 м3 и грузоподъемностью до 22 т. (Предыдущая модель погрузчика БЕЛАЗ-7822 оснащалась 6-кубовым ковшом и имела грузоподъемность 10 т). Уникальность разработки объясняется использованием в ее конструкции нескольких прогрессивных решений по целому ряду систем и узлов. Так, впервые на машинах такого класса установлена электромеханическая трансмиссия (производитель – Санкт-Петербургский завод «Электросила», филиал ОАО «Силовые машины»), благодаря чему повысилась производительность погрузчика и сократились стоимость и время его технического обслуживания.
Фронтальный погрузчик снабжен дизелем Cummins QST 30-С, развивающим мощность 1050 л.с. и дополненным электронными системами управления и диагностики. Новая объединенная гидросистема имеет полностью компьютерное управление, а система автоматического позиционирования рабочего оборудования позволяет в автоматическом режиме с минимальным количеством операций, производимых оператором, осуществлять подъем ковша на предусмотренные высоты и его возвращение в рабочее положение, что значительно облегчает управление машиной, снижает утомляемость оператора и повышает эффективность его работы.
Погрузчик снабжен также системой взвешивания груза, включающей датчики на рабочем оборудовании, которые следят за массой поднимаемых грузов. В кабине созданы условия работы оператора, соответствующие современным мировым стандартам. Улучшены обзорность, микроклимат, имеется информационный жидкокристаллический дисплей на панели приборов, применены новые современные изоляционные и обивочные материалы. Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с высокой производительностью сможет осуществлять загрузку карьерных самосвалов с грузоподъемностью 90 и 130 т.
Семейство предлагаемых карьерных автомобилей-самосвалов в 2015 году пополнится новой моделью БЕЛАЗ-7555Н, имеющей грузоподъемность 55 т. Машина также проходит завершающий этап испытаний и готовится ее выпуск на заводе в Жодино. Среди нововведений конструкции этого автомобиля следует отметить его новую 6-диапазонную гидромеханическую передачу, разработанную и выпускаемую на БЕЛАЗе, и ведущий мост, отличающийся увеличенной долговечностью. Его конструкция, включая главную передачу, дифференциал и планетарные колесные редукторы, полностью обновлена, что позволило не только увеличить его ресурс, но и снизить трудоемкость технического обслуживания. Самосвал также имеет новую двухконтурную гидросистему, объединяющую рулевое управление, тормозную систему, опрокидывающий механизм, системы охлаждения ММОТ и дополненную системой диагностики. Отметим также применение новой кабины и расширение списка опций, в который вошли система комбинированного пожаротушения, предпусковой подогреватель, централизованная система смазки, кондиционер, система контроля за загрузкой и давлением в шинах, устройство, сигнализирующее об опасном приближении к высоковольтной линии электропередачи и др.

К списку новостей