Новости транспортные
Итоги конкурса «Эффективный водитель грузовика Scania»
20.08.15
Конкурс «Самый эффективный водитель грузовика Scania» завершен. Соревнования проводились с 1 апреля по 31 июля, и за это время были выявлены победители. Самый эффективный автомобиль Scania был отобран на основании анализа данных FMS портала за весь период проведения конкурса.
Автомобилем-победителем на протяжении всего конкурса из общего количества участников управляли 2 водителя: Вячеслав Степанов (стаж вождения – с 1994 г.) и Владимир Конечников (стаж вождения – с 1988 г.), из компании ООО ДЛ «Транс». Оба участника действовали, как команда и использовали машину на 100%, показав практически идеальный результат.
Результат оценивался по следующим критериям:
- Scania Driver Support – оценка водителя по четырём критериям (движение по холмистой местности, предвидение, переключение передач, использование тормоза-замедлителя);
- Торможение – показатель количества торможений на 100 км пути;
- Холостой ход – показатель количества холостого хода в общем времени работы двигателя.
- Транспортировка – показатель работы автомобиля, выраженный в тонно-километрах на литр израсходованного топлива;
Общая формула для расчёта эффективности: [Эффективность] = 30% * [Показатель Транспортировки] + [Оценка Scania Driver Support] – [Количество торможений] – [Количество холостого хода]
С 2013 года все новые грузовые автомобили марки Scania комплектуются с завода системой мониторинга автопарка FMS (Fleet Management System). Теперь каждый автомобиль Scania для владельца — это не чёрный ящик, потребляющий топливо, а прозрачный инструмент с обратной связью. Благодаря этому, Scania впервые в сегменте коммерческой техники смогла провести конкурс эффективности водителя.
Соревнование проходило без отрыва от рабочего процесса — оценивались навыки водителя в течение 4-х месяцев на дорогах всей России. Компания ООО «Скания-Русь» провела соревнования с рекордным количеством участников – более 3500 магистральных автомобилей Scania со всей страны. Из критериев оценивания была исключена логистическая составляющая (загрузка, маршруты и дорожные условия) и принимались во внимание только те показатели, на которые может повлиять сам водитель: оценка водителя системой поддержки водителя, количество торможений на 100 км пробега и время работы на холостых оборотах.
Конкурс показал, что большая часть грузовой техники может быть использована эффективнее!