Ваш регион: Россия

Новости транспортные

"ЭлеСи" ведет разработку мобильного сканера дорог

19.08.15

Многофункциональный сканер "Кондор" для динамического контроля качества дорожного покрытия, разрабатывается в "Росатоме" совместно с томской компанией "ЭлеСи", и будет выведен на рынок в конце следующего года. 
"Кондор" - это установка, которая позволяет в режиме реального времени сканировать дорожное полотно и проверять его состояние, передвигаясь со скоростью до 80 км/ч.
"Установка позволяет бесконтактно производить диагностику покрытия на глубину до трех метров, отслеживая толщину и расположение слоев, плотность, наличие шероховатостей, трещин и других повреждений. Все это происходит в динамическом режиме и привязано к координатам", - рассказал директор "ЭлеСи" по инновационному развитию Максим Костарев.
Как сообщил представитель "ЭлеСи", компания сотрудничает с Институтом технической физики и автоматизации ГК "Росатом" и в начале этого года было решено объединить усилия в реализации данного проекта.
"Росатом" имеет большие компетенции в разработке рентгеновских установок, а обработка данных, их представление в удобном для пользователя интерфейсе - наше направление, и в этом проекте мы нашли применение своему опыту", - говорит Максим Костарев.
Основой "Кондора" стала установка, которую уже применяли в "Росатоме". Она состоит из отдельных блоков: рентгеновского плотномера, лазерной установки и георадара, которыми управляет персонал. Задачами "ЭлеСи" являются объединение всех блоков в единый автоматизированный комплекс и обеспечение обработки и предоставления данных сканирования в режиме on-line, а так же в виде итоговых отчетов о соответствии нормам состояния дорожного покрытия.
"Такое решение позволяет сделать "Кондор" гибким и мобильным: он не привязан к единому центру, информация постоянно появляется на экране компьютера сотрудников в автомобиле, где установлен прибор", - поясняет Максим Костарев.
В рамках проекта специалисты "ЭлеСи" разрабатывают интегрированную программную среду обработки данных в режиме реального времени и диагностики всего оборудования, разработка ведется на базе программного технического комплекса, собственной разработки.
Приборная установка в составе рентгеновского плотномера и георадара на платформе автомобиля Mitsubishi L200 прошла эксплуатационные испытания, передвигаясь по дорогам от Владивостока до Калининграда. До конца текущего года планируется закончить разработку основные функциональных технических блоков установки, в 2016-ом году пройти сертификацию и вывести готовый прибор на рынок.
"Кондор" планируют продавать таким компаниям, как "Росавтодор", и в надзорные органы, он также будет полезен строительным компаниям", - сообщил Максим Костарев.
Другие современные методы контроля состояния дорожного покрытия - лазерное и гео-сканирование, кернение - требуют большего времени и не предоставляют полную информацию о состоянии и качестве дорожном покрытии.

К списку новостей