Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
ЕЭК может ввести антидемпинговые пошлины на импорт китайских грузовых шин
17.08.15

Общий размер ввозных пошлин на грузовые покрышки из Китая может достигнуть 47%.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) может ввести на пять лет антидемпинговые пошлины на грузовые шины, импортируемые из Китая. В зависимости от производителей они могут составить 14,79-35,35% и будут суммироваться с существующей ставкой, которая сейчас составляет 11,7%. Это следует из опубликованного в пятницу, 14 августа, доклада департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК по результатам проведенного антидемпингового расследования. Оно началось в сентябре 2014 года и охватывало период с 1 июля 2013-го по 30 июня 2014 года.
Расследование проводилось по заявлению российских предприятий «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусской «Белшины». На них в период расследования приходилось 87,7% общего производства грузовых шин в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В целом в период расследования в странах - участницах союза было выпущено 5 миллионов грузовых шин (-15,5%) при внутреннем потреблении 7,3 миллиона шт. (-5,8%). Импорт составил 3,36 миллиона штук, в основном из Китая (2,26 миллиона штук, +13%).
«Несмотря на сокращение объема потребления товара, поставки грузовых шин из КНР увеличились на 13%. Одновременно доля китайского товара на рынке союза выросла на 4,8 процентных пункта», - отмечается в докладе. В период расследования доля грузовых шин, произведенных в ЕАЭС и реализованных на рынке союза, сократилась по сравнению с аналогичным периодом на 4,1 процентных пункта, загрузка локальных мощностей снизилась на 6,9 процентных пункта. «Снижение средневзвешенной цены составило 3,9%, при этом себестоимость увеличилась на 4,8 %, что свидетельствует о сдерживании цен на грузовые шины производителями отрасли экономики ЕАЭС», - говорится в докладе. В итоге наблюдалось «резкое сокращение рентабельности на 8 процентных пунктов». Инвестиции сократились в три раза. «В период расследования состояние отрасли значительно ухудшилось: отрицательная динамика наблюдалось практически по всем производственно-экономическим и финансовым показателям. <...> С учетом вышеизложенного департамент пришел к выводу о наличии материального ущерба отрасли экономики ЕАЭС», - резюмируется в докладе.
До 31 августа департамент будет собирать комментарии участников расследования, после формирования окончательной версии доклада вопрос введения пошлин рассмотрит коллегия ЕЭК.
«Камаз» не тревожит возможность введения антидемпинговых пошлин на китайские покрышки. «Мы потребляем разные шины, в том числе из Китая. Но в основном закупаем российскую продукцию», - говорит представитель завода. По его словам, на китайские покрышки приходится до 10% шин, закупаемых «Камазом», и эта доля сокращается по мере появления новых российских разработок, а также из-за девальвации рубля.
В 2014 году общие продажи шин в России упали на 12–15%, а в 2015 году могут сократиться на 15–20%, писало корпоративное издание «Татнефти» со ссылкой на директора УК «Татнефть-нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной») Анвара Вахитова. Импорт грузовых шин тоже сокращается, но еще сильнее: в первом полугодии он упал на 42% по весу, а в денежном выражении - на 48%, по данным Федеральной таможенной службы.