Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Тест-драйв автобуса Scania Higer A80: третий звонок
13.08.15

В 2007 году на наш рынок вышел большой туристический автобус Scania Higer A80 – отношение к нему было более чем неоднозначным, как раз из-за китайской составляющей проекта. Особенно удивляло то, что Scania собиралась продавать его не только в России, но и в Европе через свою дилерскую сеть. Мне удалось протестировать Scania Higer A80 в его естественной среде обитания.
Знал бы прикуп…
Аэропорт Адлер. На улице +40˚С. Бледные пассажиры московского рейса, шалея от жары и яростного солнца, расхватывают минералку, колу, квас, пиво… «все равно что – лишь бы холодное и мокрое».
Белый красавец Scania Higer A80 плавно подруливает к терминалу. Вещи исчезают в багажных отсеках объемом 8,5 м3, а люди ныряют в салон. Первое, на что обращают внимание – это прохлада и кожаные кресла.
Меня, понятное дело, интересует как раз качество кожи, рельеф спинки, пространство на пассажирском сиденье и эффективность работы кондиционера – и все это на очень достойном уровне. Спинки кресел регулируются по углу наклона, сами кресла могут смещаться на 5 см в проход для увеличения пространства по ширине, а откидывающиеся подножки позволяют варьировать позу в дальней дороге.
Поглотив полсотни счастливых отпускников, автобус вливается в плотный городской поток.
Я исследую салон на предмет его «китайскости»… И не нахожу явных огрехов: ничего не шатается и не отваливается, все 53 пассажирских кресла (посадочная формула: 51+1+1) в отличном состоянии, система воздуховодов работает, крышки багажных отсеков над сиденьями нормально открываются и не скрипят…
В шасси Scania я не сомневался с самого начала. Вообще-то, как и любой туристический лайнер, Scania Higer A80 существует как в трехосном (6Х2), так и в двухосном (4Х2) вариантах. Мне на тест достался 12,7-метровый двухосник практически в стоковом варианте. Стандартный набор включает: радио, CD, DVD, МР3 плеер, 2 динамика в зоне водителя, 2 TFT монитора на 17” в передней и средней части салона и динамики в пассажирском салоне. Замкнутая телевизионная система наблюдения (ССTV) позволяет контролировать, что происходит в салоне. А камера заднего вида оказывается совершенно не лишней при маневрировании задним ходом в толпе отдыхающих и вездесущих таксистов. Естественно, что на автобусе такого класса обе двери и крышки багажного отделения открываются при помощи пневмопривода, нажатием кнопки с места водителя.
В заднем свесе трудится 13-литровый турбодизель Scania DC 13 103 (400 л.с., 2100 Нм) в паре с 8-ступенчатой автоматизированной трансмиссией Opticruise. Пневмоподвеска обеспечивает комфорт, а дисковые тормоза и система курсовой устойчивости отвечают за безопасность. С теорией разобрались, самое время самому сесть за руль.
Горный катер
Скажу сразу: как и все автобусы Scania, Higer A80 с точки зрения водителя – большая легковая машина. Естественно, надо помнить об огромных свесах и о том, что сидишь далеко перед передней осью, поэтому ощущения немного непривычные – при повороте руля «морда» уплывает в сторону целиком, как на катере. А в остальном – легковая машина. Привычное водительское кресло с огромным диапазоном регулировок, привычный руль и передняя панель. Отличия от грузовика в том, что ручник находится на подоконнике под левой рукой, и обзорность как в аквариуме – реально видно все! Да еще в боковые зеркала, вынесенные перед лобовым стеклом, приходится смотреть вверх.
Поворот ключа и – тишина… С водительского места двигателя не слышно в принципе, и судить о том, что он работает, можно только по тахометру.
Правый подрулевой переключатель заведует управлением автоматизированной трансмиссией и ретардером. Переводим его в положение Drive, сбрасываем ручник и плавно трогаемся. Плавно – это ключевое слово: на машинах такого класса все надо делать сверхплавно, чтобы не тревожить пассажиров, а значит, просчитывать ситуацию на много ходов вперед, держать дистанцию и постоянно сканировать дорожную обстановку на 360˚. Через многоуровневую развязку выбираемся из города, автобус плавно и напористо набирает 100 км/ч и упирается в ограничитель, активируем круиз-контроль, все… Остается только рулить… Ан нет – это горы, и здесь добрым словом поминаешь разработчиков ретардера, позволяющего не пользоваться рабочими тормозами. При некоторой сноровке мне удавалась подкатывать к остановке, вообще не нажимая на педаль тормоза – исключительно комфортно.
Местная специфика и тараканы в голове
Возвращались в город мы уже вечером – появился шанс протестировать светотехнику. Ближний галогеновый свет хорош, но дальний ксенон еще лучше, вот только в плотной темноте, в конце рабочего дня, смена с желтого света на белый и обратно…
Ночь в гостинице, а утром тот же самый Scania Higer A80 везет меня вместе с отдохнувшими и посвежевшими отпускниками в аэропорт – возвращение в реальную жизнь…
На моих «американских» телефоне (iPhone), компьютере (MacBook), кроссовках (Nike) и даже на экшн-камерах (GoPro) стоит клеймо: «Made in China» – я привык, и отношусь к этому, как к должному. Так почему же меня смущало шведско-китайское название Scania Higer? Видимо, потому, что очень уж ошеломительным был провал первой волны китайских грузовиков на нашем рынке. И я довольно долго считал – «в конце концов, мы, конечно же, все пересядем на «китайцев», но пока это несерьезно»…
Первой ласточкой, заставившей пересмотреть свои взгляды, стал 2,8-литровый двигатель Cummins, произведенный в Китае и установленный на Соболь 4Х4. На полноприводном Соболе я проехал в общей сложности более 10 тыс. км, и двигатель меня ни разу не подвел, вез и по трассе и фантастически тянул на бездорожье…
Вторым звоночком стал седельный тягач DongFeng KX-1, просто взорвавший международный салон коммерческой техники IAA в Ганновере в прошлом году – никто не ожидал от китайцев такого качества и уровня инженерной проработки конструкции. Союз c Volvo Trucks явно пошел китайской компании на пользу.
И вот теперь Scania Higer A80 – туристический автобус очень достойного качества и вполне европейского уровня. Видимо, пора разогнать собственных тараканов в голове и начать доверять китайскому автопрому. Вот только надо, чтобы рядом с клеймом производителя стоял известный мировой бренд – такой, например, как Scania.