Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Российский парк автобусов в I полугодии 2015 года вырос на 1,1%

10.08.15
Российский парк автобусов в I полугодии 2015 года вырос на 1,1% Российский парк автобусов в I полугодии 2015 года вырос на 1,1%

Несмотря на тяжелый кризис, российский парк автобусов в первом полугодии 2015 года вырос на 1,1% до 411 409 единиц техники. Напомним, что при этом, в январе-июне 2015 года продажи новых автобусов в России упали на 20,5% до 4201 единиц, а вторичный рынок снизился на 6,3% до 20 914 автобусов.
Отечественные производители сохранили и даже преумножили свою долю на рынке – в первом полугодии 2015 года по данным «Автостат Инфо» их в российском парке насчитывалось 347 222 единицы, что на 1,2% больше чем годом ранее. Доля иномарок выросла всего на 0,2% до 64 187 автобусов. Таким образом, отечественным автобусам принадлежит 84,4% российского парка, а импортным – 15,6%.
Среди российских автобусных марок (ГАЗ и УАЗ относятся к LCV) преобладает ПАЗ с размером парка в 159 150 ед. (доля в парке отечественных автобусов 45,8% и 38,7% в федеральном), которая продолжает медленно нарастать, подтверждая многолетнюю монополию данной марки на российском автобусном рынке.
Второй по величине парк у Курганского автобусного завода (КАвЗ), фактически свернувшего массовое производство капотных автобусов на шасси ГАЗ еще 20 лет назад, а окончательно – в 2007 году, но и теперь еще представленного 52 477 машинами (15,1% и 12,8%). Третий парк – 51 737 ед. (14,9% и 12,6%) у марки «Кубань» с аналогичными по типу автобусами на шасси ГАЗ, выпуск которых прекратился еще в 2001 году. На четвертом месте – ЛиАЗ с 26 629 ед. (7,7% и 6,5%), а замыкает пятерку по массовости парка НефАЗ со сравнительно свежим парком размером 18 832 ед. (5,4% и 4,5%).
Среди моделей на федеральном уровне наибольший парк у ПАЗ-3205 – 114 960 ед., что составляет 27,9% от федерального парка и 72,2% от парка Павловского автобусного завода. При этом доля ветеранов составляет 54,4%, а новых машин – 7,9%. Второе место за архаичным «Кубань-Г1» – 46 830 ед. или 11,4% от федерального парка (100% старше 10 лет). Третье место за КАвЗ-3976 с 20 296 ед. (4,9%) и 77,9% старше 10 лет. Четвертое место за ЛиАЗ-5256 с 15 829 ед. (3,8%) и 45,7% старше 10 лет и 2,5% новых. Пятое – за удлиненным ПАЗ-4234 с 13 105 ед. (3,2%) и 18,2% ветеранов при 14,5% новых. Также относительно новым парком отличается ПАЗ-3204 (7672 ед.) с 35,4% новых машин при практическом отсутствии 10-летних.
Российский парк автобусов остается возрастным – 61,8% зарегистрированных транспортных средств (или 254 054 единицы) имеют возраст больше 10 лет. Доля новых машин (выпуска 2013–2015 гг.) составляет лишь 26 970 автобусов или 6,6%.

К списку новостей