Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
В России асфальтовые дороги могут заменить бетонными
04.08.15

При строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог выгоднее использовать бетонное полотно. Оно хотя и стоит почти в два раза больше асфальтового, но выдерживает без ремонта около 50 лет и в результате эксплуатация оказывается выгоднее. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании по развитию индустрии строительных материалов.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии, сообщает «Российская газета». Впрочем, министр полагает, что это следует обсудить с другими ведомствами — Минстроем, Минтрансом, «Автодором», отвечающими за состояние дорог, и прийти к общему решению.
Министр отметил, что стоит учитывать не только цену строительства 1 км дорог, которое в случае с асфальтом оказывается дешевле, но и стоимость эксплуатации этого же километра. Если объединить параметры, то в целом выходит, что бетонное покрытие обходится дешевле, так как оно долговечнее. Несмотря на высокую стоимость, а обходится строительство таких дорог в 1,5 -2 раза дороже, оно позволит не только экономить бюджетные деньги, но обеспечит водителям комфортные условия езды. Бетонные покрытия легче переносят перепады погоды, в эксплуатации дешевле на 30-40% и движение по ним более безопасно — вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается. Межремонтный срок эксплуатации для бетонного покрытия составляет 50 лет.
В Белоруссии, США и Германии активно строят дороги с таким покрытием, а в некоторых странах трассы с бетонной «дорожной одеждой» составляют свыше 50% всех дорог. В России же на сегодняшний день из 1,4 млн км дорог «бетонок» всего 22 тыс. км, или 2%.
Пока суд да дело, правительство утвердило новые требования к дорогам с традиционным асфальтовым покрытием – теперь благодаря усовершенствованным материалам и технологиям, а также соблюдению норм эксплуатации их межремонтный срок увеличен до 12 лет.