Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Новый Iveco Daily: российская премьера

03.08.15
Новый Iveco Daily: российская премьера Новый Iveco Daily: российская премьера

Местом проведения презентации третьего поколения легкого грузовика Iveco Daily стал спартаковский стадион «Открытие Арена», вокруг которого были организованы тест-драйвы. В Европе новое поколение грузовиков и фургонов представили еще в июне прошлого года, сертификация и подготовка дилерских центров в России отодвинули премьеру ровно на год.
Генеральный директор ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Доеррико, представляя журналистам новинку, отметил, что: «Мы рады познакомить вас с новым поколением Iveco Daily. Это эффективный и экономичный инструмент для выполнения целого ряда задач в транспортной отрасли, обладающий высокой надежностью и включающий в себя множество инноваций, что подтвердила победа в престижной номинации «Фургон года – 2015» журналистского конкурса «Грузовик года». Мы благодарны российским перевозчикам, которые сделали свой выбор в пользу Daily, и готовы расширять продуктовый портфель в соответствии с последними требованиями рынка».
Главными задачами, стоявшими перед разработчиками новых автомобилей, были повышение экономичности, снижение стоимости владения, увеличение грузоподъемности и полезного объема кузова – фургона, а также достижение лучших характеристик управляемости и повышения уровня комфорта в кабине. При этом необходимо было сохранить сильные стороны конструкции, такие как высокие прочность и жесткость рам и фургонов, долговечность и надежность, ставшие «козырями» машины в конкурентной борьбе и проявившиеся еще в 1978 году, когда увидело свет первое поколение Daily.
Популярности Daily в России способствует широкое использование его рамного шасси и фургона российскими производителями надстроек для создания на их базе маршрутных такси и изотермических фургонов. Так, на презентации компания «СТ-Нижегородец» продемонстрировала сразу три новых микроавтобуса, созданных специалистами из Нижнего Новгорода, а другая российская компания «Центртранстехмаш» (ЦТТМ) познакомила участников мероприятия с изотермическим фургоном и версией грузовика с бортовой алюминиевой платформой. «СТ-Нижегородец» уже неоднократно получал награды на Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» за продукцию, выпускаемую на шасси Iveco Daily. Показанный микроавтобус на шасси модели 50C14N V/P с пневмоподвеской заднего моста и газовым двигателем является очень привлекательным решением для транспортной системы крупных городов.
Согласно данным, полученным на технической презентации, конструкторам удалось снизить расход топлива в среднем по семейству на 5,5%, на отдельных версиях до 14 % (имеются ввиду городские версии с пакетом Eco Pack), при этом дизайнеры уменьшили коэффициент лобового сопротивления Сх с прежних 0,335 до 0,316. Новый, более современный облик и интерьер привели к замене 80 % кузовных деталей. Впервые вместо «опционной» роботизированной коробки предлагается 8-ступенчатая, автоматизированная Hi-Matic, переключаются передачи намного точнее и быстрее даже опытного водителя (пауза при переходе на понижающую передачу не превышает 200 мс).
На презентации мы познакомились с заднеприводными автомобилями, но в гамме Daily сохраняются и полноприводные версии. Грузовик Daily 4х4 выпускается в основном виде шасси с однорядной или двухрядной кабиной вместимостью 7 человек, колесная база при этом может составлять 3050 или 3400 мм. Доступно также шасси без кузова и кабины для дальнейшего превращения машины в фургон для кемпинга или микроавтобус.
Еще одно важное нововведение: создание новой независимой подвески с поперечной рессорой в качестве стандартной для Daily с полной массой до 3,5 т с кузовами фургон и в версии шасси. Оптимизация, коснувшаяся кинематики подвески и характеристик упругого и гасящих колебания элементов, повысила параметры управляемости при снижении неподрессоренной массы.
Новое поколение Daily оснащается продвинутой системой управления парком IVECOCONNECT, в состав которой входит навигация IVECOCONNECT DRIVE с функциями помощи водителю, а также комплекс мультимедийных и информационных сервисов. С этой целью на панели приборов устанавливают 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, позволяющий также управлять аудиосистемой с CD-плеером и возможностью использования USB-накопителя в качестве источника. Интерфейс поддерживает подключение IPod/IPhone или других устройств по каналу Bluetooth. Прием внешнего сигнала возможен и через порты AUX и Video Port. Навигационный комплекс IVECOCONNECT DRIVE оснащен системой Driving Style Evaluation (DSE), которая при необходимости предложит водителю оптимальный алгоритм вождения, и системой Driver Attention Support (DAS), способной распознавать усталость.
Новые Daily снабжают 2,3-литровыми дизельными двигателями, развивающими мощность 106, 126 и 146 л.с., а также 3-литровыми с мощностью 146, 170 и 205 л.с., работающими вместе с базовыми, 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Внутри автомобилей сразу обращаешь внимание на новую переднюю панель и более качественные материалы, использованные в интерьере. В ней пять закрывающихся отделений для мелочевки, обновлены дефлекторы системы вентиляции и отопления, имеются и три разъема формата DIN. В спинке среднего пассажирского сиденья находится удобный откидной столик.
Естественно, самый большой интерес вызвали версии с самыми мощными 205-сильными двигателями. Благодаря двойному турбонаддуву они поддерживают «пик» крутящего момента, равный почти 1500 Нм, в широком диапазоне оборотов от 1500 до 3000 об/мин, что дает большой запас энергии при любых разгонах. Стоит только не забывать, что внутренние потери современных 4-цилидровых двигателей невелики, и прием торможения двигателем на крутых и скользких спусках лучше не применять. Помогает в этом случае электромагнитный ретардер, снижающий нагрузку на дисковые тормоза. Переключаются передачи легко, тормоза очень информативны, не понравилось разве что то, что рулевое колесо регулируется только по вылету, а в целом все автомобили оставили очень хорошее впечатление.
Удорожание третьего поколения составит порядка 7 – 10%, что вполне оправдано. В Россию автомобили поставляются из Италии, с завода в г. Судзаре, а еще их выпуск налажен в Испании.

К списку новостей