Ваш регион: Россия

Новости транспортные

"Лишний вес" на дорогах приводит к трагическим последствиям

16.07.13

Сотни "КамАЗов", загруженных щебнем и различными стройматериалами, ежедневно ждут своих клиентов в Московской области. Неподалеку от трасс самосвалы организуют целые стихийные рынки и склады. Как правило, они группируются рядом с дачами и коттеджными поселками и готовы доставить груз практически в любом объеме и в любую точку столичного региона, пренебрегая всеми правилами безопасности. Часто такие нарушения приводит к трагическим последствиям на дорогах. С теми, кто сидит за рулем 70-тонных самосвалов, встретился корреспондент "Вестей ФМ" Алексей Чесноков. 

     Продать как можно больше - пожалуй, главное правило в торговле стройматериалами. И если клиент просит отгрузить ему за раз кубов 30-40 щебня, продавец в основном не отказывает, даже если они с трудом поместятся в кузове. Так на наших дорогах появляются еле ползущие тяжеловесы, которые угрожают не только асфальтовому покрытию, но и жизни остальных участников дорожного движения. Склады вдоль трасс, стихийные торговые точки рядом с дачами и садами, неподалеку от коттеджных поселков, официальные строительные рынки - договориться можно везде. Расстояние не имеет значения. Водитель, который представился Федором, был готов доставить "КамАЗ" с щебнем в противоположный конец Москвы прямо днём.

  - Куб 2500 будет стоить.                                                                                               - А полный "КамАЗ" сколько?                                                                                       - 30 кубов будет?                                                                                                         - Вы здесь где-то стоите?                                                                                             - На рынке. Если закажешь - привезем.                                                                         - А ЗИЛ - сколько кубов?                                                                                               - 22 куба. Не рассыпем, накроем все сверху и довезем.

     К слову, 30 кубов щебня, который нам собирались привести, - это приблизительно 42 тонны. Если к этой цифре добавить вес самосвала, то получится, что по дороге едет порядка 70 тонн. Это почти в два раза превышает разрешенную норму по перевозке грузов. Возможно, сейчас такая махина едет с вами в соседнем ряду. Руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко рассказал, кто чаще всего страдает "избыточным весом" на российских дорогах.

"Это самосвалы, которые везут товар для дорожников, для строителей, а также лесовозы, зерновозы и, соответственно, овощевозы. Вот это несколько категорий риска", - перечисляет Войтко.

Большой строительный рынок на 65-м километре МКАД сейчас на реконструкции. Однако бурная торговля идет прямо возле его стен. Среди тех, кто возит щебень и песок, нашлось немало рискованных водителей. В выносливости своих машин они уверены на 100%, однако показать их отказались. 19 тысяч рублей - такую цену водитель и продавец Боря попросил за "КамАЗ" щебня и его доставку через 100 километров от точки.

 - Нормальный" КамАЗ". Новый "ЕвроКамАЗ".                                                                - Откуда же вы такие берете?                                                                                        - С завода, заводской. 

     Впрочем, недавний год выпуска самосвала еще не гарантирует его идеального состояния. Эксперты пояснили, что в некоторых случаях даже 20-летняя машина может иметь гораздо лучшую форму, чем новый тягач. Однако вряд ли такое можно сказать про "КамАЗы" и ЗИЛы, которые сутки напролет используют для отгрузки щебня и песка, замечает Валерий Войтко.

"Тормоза такой нагрузки не выдерживают. Ходовая часть такой нагрузки не выдерживает. Машина еле ползет, создавая аварийные ситуации", - сетует Войтко.

Кстати, некоторые продавцы откровенно признались в плохом состоянии своих машин, заявив, что больше 10 кубов (а это примерно 14 тонн) за раз не повезут. Кузов не выдержит. В качестве альтернативы предложили более дрогой и надежный вариант - отправить два рейса. Но пока одни стараются экономить, другие стремятся продать как можно больше, поэтому все правила безопасности часто уходят на второй план.   - сообщают "Вести ФМ" 

К списку новостей