Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Импортные грузовики с пробегом в июне вытянули весь рынок

23.07.15
Импортные грузовики с пробегом в июне вытянули весь рынок Импортные грузовики с пробегом в июне вытянули весь рынок

По данным продаж ООО «Автостат Инфо» вторичный рынок грузовых автомобилей категорий «С» и «Е» (полной массой свыше 5 т, т.е. MCV+HCV) в июне сменил тренд и после спада в мае вновь показал подъем на 1,2% (+386 ед.) до 31 928 к аналогичному месяцу 2014 года. Таким образом, повышательный, начиная с января, тренд вновь вернулся на вторичный рынок, хотя и с очень слабыми показателями, из-за продолжения спада в сегменте грузовиков отечественных марок.
Иномарки укрепились в июне на 7,8% (+945 ед.) до 13 054 ед. против снижения на 7,8% в мае. Их доля на рынке возросла до 40,4% против 38,4% в июне 2014 года. Отечественные грузовики с пробегом в июне понизились на 2,9% (–559 ед.) до 18 874 ед., заняв 59,1% рынка против 61,6% годом ранее.
Соответственно и за полугодие картина вторичного рынка грузовиков получилась более оптимистичной, хотя и осталась в отрицательной зоне: –1,7% (–3526 ед.) до 202 417 ед. против 5 месяцев с их –2,2%. Иномарки показали рост на 2,4% (+1944 ед.) до 81 541 ед. (+1,5% за 5 месяцев), а вот отечественные марки показали спад на 4,3% (–5470 ед.) до 120 876 ед.
Продолжение спада именно сегмента отечественных грузовиков связано, прежде всего, с физическим старением парка (кстати, морально давно устарело и большинство ныне выпускаемых российских моделей), которых активно теснят со вторичного рынка более надежные и высокопроизводительные иномарки, что является, в свою очередь, контрастом с рынком новых грузовиков, где по иномаркам ударило падение курса рубля, а также ряд ограничений, в том числе и антисанкционных, вроде запрета на закупку государственными и муниципальными организациями.
При этом актуальные (т.е. производимые до сих пор) массовые отечественные модели продемонстрировали лучшую динамику, чем большая часть иномарок, но об этом ниже.
По динамике продаж по регионам в июне лидирует «центровой» Центральный ФО с достаточно заметным ростом на 12,5% (доля рынка 24,9%), против спада на 3,8% в мае. Положительную динамику в июне показали также Северо-Кавказский ФО с 6,7% (доля 5%), Дальневосточный ФО с +2,6% (доля 7,1%), Северо-Западный ФО с +0,5% (доля 8,9%) и Южный ФО с +0,1% (доля 9,9%). Отрицательную динамику показали всего три региона: Уральский ФО с –12,4% (доля 11,5%), Сибирский ФО с –2% (доля 15%) и Приволжский ФО с –1% (доля 17,5%). Уральский регион, вообще, в июне самый депрессивный на вторичном рынке, включая сегменты легковых автомобилей и LCV.
За полугодие региональная картина, несколько хуже, но также не без оптимизма. Так, положительную динамику показали: Центральный ФО с +2,7% (доля 24,6%) против +1,1% за 5 месяцев, Приволжский ФО с +0,9% (доля 18,3%), Южный ФО с +0,1% (доля 9,8%). Северо-Кавказский ФО вышел в ноль (доля 5%). Наиболее депрессивным остается Дальневосточный ФО с –12,6% (доля 6,4%), впрочем, против –15,3% за пять месяцев. В минусе также Сибирский ФО с потерей 7% (доля 15,1%), Уральский с –2,9% (доля 11,6%) и Северо-Западный ФО с –1,8% (доля 9,1%). 
Среди российских марок по объемам перепродаж на вторичном рынке и в июне неизменно лидирует КамАЗ (7964 ед.), за которым с большим отрывом выступает ГАЗ (3849 ед.). Третьим стал МАЗ (2788 ед.), снова потеснивший ЗИЛ (2636 ед.). Пятерку отечественных марок замыкает Урал (1267 ед.). Кстати, на все еще «отечественный» КрАЗ пришлось лишь 199 ед.
Среди Топ10 брендов иномарок с пробегом доли рынка распределяются сравнительно равномерно, но традиционно пятерку лидеров составляют европейцы: MAN (1599 ед.), Volvo (1428 ед.), Scania (1255 ед.) и Mercedes-Benz (1052 ед.). Азиатские бренды начинают с 6-го места: корейский Hyundai (954 ед.), японские Isuzu (896 ед.) и Mitsubishi Fuso (863 ед.), голландский DAF (666 ед.), снова японский Nissan Diesel (654 ед.) и замыкает французский Renault V.I. (492 ед.).
По динамике за июнь среди Топ10 брендов в лидеры вышел Hyundai (+54,6%), опередивший MAN (+29,6%). Также положительную динамику показали Mercedes-Benz (+21,1%), Scania (+18,4%), Volvo (+13,5%) и даже отечественный КАМАЗ (+4%). Хуже всего в июньской «десятке» положение ЗИЛа с –17,8%. Соответственно, у МАЗа –3,2%, у ГАЗа –2,3%, а у «Урала» –0,6%. Отечественные марки показали в июне худшую динамику, чем за полугодие.
За полугодие картина по динамике выглядит также в пользу иномарок: у MAN +52,2% и 12 524 ед., у Mercedes-Benz +16,2% и 6240 ед., у Scania +8,3% и 7472 ед., а у КамАЗа +1,5% и 51 526 ед. В аутсайдерах Isuzu с –18,2% (5407 ед.) из-за впавшего в депрессивное состояние Приморья, а также ЗИЛ с –14,7% (16 787 ед.), выпадающий из парка ввиду полного морального и в значительной мере физического износа, так как выпуск грузовиков данной марки фактически прекратился два десятилетия назад.
Среди моделей с пробегом наилучшую динамику в июне показал актуальный вездеход КамАЗ-43118 (6х6) с более чем двухкратным ростом (+100,4%, 569 ед.), за ним – базовый КамАЗ-65115 (6х4) с +38,1% (1012 ед.), а за ним – Volvo FH-serie (4х2) с +28,3% (621 ед.). Положительную динамику показали также среднетоннажный ГАЗ-3309 (4х2) с +23% (722 ед.) и Mitsubishi Fuso Canter с +2,3% (630 ед.), ставший лучшей иномаркой и по абсолютным объемам перепродаж.
Лидером по абсолютным показателям перерегистраций в июне стал старый самосвал КамАЗ-55111 (6х4) с 1134 ед. (–15,4%). Вторым – старый карбюраторный среднетоннажный ГАЗ-3307 (4х2) с 1093 ед. (–14,4%), а третьим – актуальный КамАЗ-65115 (6х4) с 1012 ед. (+38,1%).
За полугодие также наилучшая динамика у подержанных КамАЗ-43118 (+118,9%, 4361 ед.), КамАЗ-65115 (+22,4%, 6324 ед.), и у ГАЗ-3309 (+7,6%, 4659 ед.). Относительно немного просел Урал-4320 (–1%, 4753 ед.). Из иномарок – наилучший Fuso Canter (–7,3%, 3623 ед.).   
   

К списку новостей