Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Закон о правилах автоперевозки негабарита содержит коррупционные риски?
13.07.15

Участники рынка транспортных услуг продолжают обсуждать принятый в третьем чтении Госдумой и одобренный Советом Федерации закон о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Согласно им, передвижение по автодорогам с данными грузами разрешается только при наличии специального разрешения, если масса транспортного средства с грузом или без груза или нагрузка на ось более чем на 2% превышают допустимые величины. Законом также предусмотрена возможность установления постоянных маршрутов для тяжеловесных или крупногабаритных грузовиков. Взимание платы за согласование маршрута не допускается. Если превышение нагрузку на ось или группу осей составляет 2-10%, то спецразрешение на движение автомобиля по установленным маршрутам будет выдаваться в упрощенном порядке.
Предполагается, что данный закон позволит снизить износ дорожной сети. Сегодня с превышением допустимой массы выполняется около трети рейсов, при этом перегруз может составлять до 45%. Ущерб дорогам от этого оценивается в 2,6 трлн. руб. в год. РЖД-Партнер уже писал об этом ранее.
По мнению генерального директора компании «РИ Лог» Виктора Ерукаева, данный закон содержит коррупционные риски, так как контролировать соблюдение правил перевозок негабаритных грузов на фоне их ужесточения, теперь, помимо сотрудников ГИБДД, будут и сотрудники Ространснадзора. «Повышение штрафов за перегруз и платы за разрешение на перевозку могут сделать ее делают экономически нецелесообразной», - отмечает эксперт. По словам В. Ерукаева, собственники автотранспорта будут поставлены перед выбором: получать официальные разрешения, но тогда стоимость перевозки возрастает и вряд ли устроит клиента, или ехать на свой страх и риск без разрешения по пути договариваясь с инспекторами ГИБДД и сотрудниками Ространснадзора.
«Уже сейчас уже стоимость разрешения на провоз негабарита (не тяжеловеса, разрушающего дорогу, а просто негабаритного груза) превышает стоимость самой перевозки в 1,5-3 раза, а штраф сделает банкротом любого частного перевозчика», - отмечает В. Ерукаев. По его словам, во многих развитых странах мире разрешение на провоз негабарита выдается за сутки и менее в прецедентном порядке, то есть если по этому маршруту уже выдавалось разрешение на такой или больший негабарит, то в дальнейшем оно выдается автоматически. Плата за выдачу такого разрешения чисто символическая. Основные затраты перевозчика связаны с сопровождением груза полицией тогда, когда это нужно
Тем не менее, В. Ерукаев предполагает, что даже в таких условиях негабаритные грузы не будут переходить с автотранспорта на железнодорожный в массовом порядке. «Перевозка негабарита по железным дорогам в любом случае будет дороже и более забюрократизирована», - уточняет он.